Пишет Сергей Доля: К сожалению, наша авиация в последнее время не часто дает нам поводы гордиться ее достижениями. Нет, безусловно, успехи есть, но не так много, как хотелось бы. Чуть ли не единственное, чем мы гордимся уже много лет подряд, и кто остается лучшими в мире, так это пилотажная группа “Русские Витязи”. (27 фотографий)
1. Когда они в небе, вряд ли найдется человек, способный равнодушно наблюдать за их полетом. Ведь СУ-27 - это вам не какие-нибудь легенькие тренировочные самолетики, на которых выступает большинство пилотажных групп. СУ-27 - это огромная и тяжелая махина. Заставить ее порхать в небе могут только наши асы.
2. Русские Витязи стали гвоздем программы бахрейнского авиасалона. Многие посетители приезжали на салон только ради того, чтобы увидеть наших ребят в воздухе и сфотографироваться с ними на земле. Когда Витязи шли по экспозиции авиасалона, все расступались перед ними и почтительно приветствовали. Их уважали.
3. Взлетают Витязи парами.
5. Первую половину выступления летают ромбом.
8. Пролет на малой скорости. Чтобы замедлиться сверху на СУ-27 поднимаются тормозные щитки.
9. Пролет плотным ромбом.
10. Все машины приближаются друг к другу на минимальное расстояние.
11. Полетом управляет по рации Руководитель Полетов (РП). Он стоит с рацией на земле и говорит ребятам какой маневр и когда совершать.
12. Выступление Витязей длится около 40 минут. Где-то посередине они совершают роспуск, то есть разлетаются в разные стороны.
14. Дальше начинается индивидуальный пилотаж или пилотаж в парах.
20. Пролет на низкой высоте над взлеткой.
21. Самый зрелищный маневр - это движение на встречных курсах. То есть 2 самолета летят на огромной скорости друг навстречу другу и в последний момент кренятся на 90 градусов в разные стороны и расходятся в воздухе, чуть ли не чиркая друг о друга днищем.
22. Со зрительских трибун смотрится это очень эффектно.
25. После этого Витязи возвращаются на землю. Для гашения скорости опять используются тормозные щитки.
26. Ближе к концу полосы СУ-27 выстреливает тормозной парашют. Сначала маленький, который затем вытягивает 2 больших парашюта. Кстати, обратите внимание на размеры СУ-27 и Aermacchi MB339A, на которых летает пилотажная группа Арабские Витязи Al Fursan из ОАЭ. Как говорится, почувствуйте разницу
27. В конце полосы парашюты отстреливают и их забирают техники.