Пишет Виталий Раскалов: Запланированная поездка в Красноярск, с вполне ясными целями для самого себя. Это один из тех городов, куда хочется возвращаться. Особенно хочу отметить красноярскую зиму с ее утренними туманами и морозами под -30. За эти несколько дней мы побывали везде, где только можно и нельзя, на высоте и под землёй. И даже посетили знаменитый красноярский заповедник “Столбы”. (55 фотографий + видео)
2. Приехали мы в Красноярск рано утром и сразу прифигели от местных холодов. Средняя температура за день около -30 градусов, но самое страшное это влажность, ночью она достигает 100%, и больше 10 минут на улице продержатся проблематично!
3. Первая и, пожалуй, лучшая крыша Красноярска - здание КАТЭКНИИуголь. 28-этажная (104 м) башня, которую видно почти из любой точки Красноярска, строилась в 1980-е годы. Конструкции были почти завершены, когда в связи с финансовыми трудностями в годы реформ строительство остановилось. В настоящий момент здание перестраивается: изменен дизайн крыши, идёт застекление высотки.
12. При проектировании Красноярской ГЭС были допущены ошибки в прогнозах экологических последствий. В частности, предполагалось, что незамерзающая полынья будет иметь длину 20 км. В реальности она составила около 200 км (дальше Красноярска), что оказало сильное влияние на экологию и климат. Климат стал более мягким, а воздух более влажным благодаря огромному количеству воды, которая скапливается в Красноярском море.
18. Правый берег Красноярска - одна большая индустриальная зона. Здесь находятся все промышленные предприятия города. Жилые районы, что построены там, предназначались для проживания работников предприятий.
28. Отсюда открываются самые унылые виды на Красноярск. Говорят, сюда хотят переносить всё, хотят развивать район и даже называют его "Новым центром". Именно тут планируют строить комплекс небоскребов "Красноярск-сити", и здесь самый большой ТЦ "Планета".
31. Вантовый пешеходный мост. На него попали не сразу. Так как лестница находится на приличной высоте, а опора не примыкают к мосту, пришлось найти огромную деревяшку и с ее помощью залезть на мост.
40. Так как город - миллионник, и строился он не с расчётом, что станет таким большим - на улицах много пробок. Что бы как-то исправить ситуацию, в конце прошлого тысячелетия было решено строить метро. Строительство началось в 1995 году, проходка тоннелей в 2001, но как обычно что-то пошло не так, и строительство встало.
42. Всего в Красноярском метрострое осталось два строящихся участка из четырех. За много лет успели прорыть всего 530 метров на этом участке. На участке на ул. Строителей около 1800 метров. А станции Вокзальная и Площадь Революции затопили, засыпали и накрыли бетонной пробкой, проще говоря, законсервировали до лучших времен.
49. Пожалуй, это лучшее, что было за всю поездку. Для себя я открыл что-то новое, а именно скалолазание. За это огромное спасибо Саше и Кристине, которые нас вписывали и любезно предоставили "кошки". Без них мы не смогли бы и шагу ступить по скользким камням.
50. Сначала мы залезли на первый столб, его высота 80 метров. Лезли, кстати, мы вдвоем с Вадимом, без провожающих. По этому пути к вершине искали сами.
52. Эта узкая дорога ведет неизвестно куда, при этом с каждым метром сужается. До конца дойти не смогли, уже на пол пути можно было обосраться от страха упасть вниз.