Пишет visualhistory: Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е – 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали! К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы. Это видно уже по рекламе знаменитой “Волги” ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице. (14 фотографий)
1. Советские автомобили в рекламе.
А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки. Эта машина была "гвоздём" советского автостенда на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково "русский танк на колёсах".
Насколько мне помниться, "Волг" вообще не было в свободной продаже в СССР. Иностранцы могли купить свободно, было бы желание.
ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё равно находился.
Я полагаю, что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты.
Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски. Это машину в Ижевске выпускали, с модификациями, до 1997 г.
Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас "Жигулями", в особой рекламе даже не нуждался. Вот только название пришлось изменить для экспортного варианта - почти во всех европейских языках "Жигули" звучало слишком похоже на "жиголо"
Первый и единственный советский "гражданский" внедорожник НИВА ВАЗ 2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой быстро нашлись поклонники не только в СССР.
Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут.
"Запорожец" ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто посмеивались,по своему дизайну весьма походил на один из популярных западногерманских автомобилей соответствующего класса.
На этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома.
Первый микроавтобус РАФ-977 (Латвия,1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки "Фольксваген".
Новый РАФ-2203, выпускавшийся в Риге в 1976-1997 гг., смотрелся не хуже.
Красивую рекламу сделали даже для "буханки" УАЗ 2269.