Фотожурналист Брендан Бэннон подготовил проект по заказу «Polaris Images». Вот его комментарий: «Впервые я посетил лагерь для беженцев в Дадаабе, который находится недалеко от границы между Кенией и Сомали, в конце 2006 года. Странно, но тогда лагерь был затоплен наводнением. Опаленная солнцем земля, которая запечатлена на моих фотографиях, находилась под метровым слоем воды. Люди бежали из лагеря, а не в лагерь, как сейчас. Дадааб стал крупнейшим лагерем для беженцев в мире и четвертым по численности населения городом Кении: во временных жилищах из веток и брезента живут 440 тысяч человек. На прошлой неделе я снова посетил Дадааб. Там я посмотрел в глаза нужде и глубоким страданиям. Пообщавшись с людьми, я услышал истории о невероятном мужестве и решимости беженцев. Большинство этих людей пережили 20 лет войны в Сомали и 2 года засухи, но только сейчас решились покинуть свою родину. Однажды утром я беседовал с семьей из 10 человек. Я наполнил стакан водой из кувшина и протянул его ребенку. Он сделал глоток и передал стакан своему брату, и так далее. Когда мне вернули стакан, там оставалась вода на ещё один глоток. Даже здесь, в лагере, они берут ровно столько, сколько необходимо, чтобы выжить и делятся остальным. За внешней хрупкостью этих людей на самом деле скрывается невероятная воля к жизни». В данной подборке содержатся фотографии, сделанные Бренданом Бэнноном в лагере для беженцев в Дадаабе, и эти снимки говорят сами за себя. (30 фотографий)
Фатума Бадел бежала из сомалийского города Буале со своими 8 детьми, оставив больного мужа. «Он стал слаб, и я не смогла нести его. Я даже не знаю, жив ли он сейчас. Это мой самый младший ребенок. Когда я пришла в лагерь, он был похож на мертвеца. Слава Богу, теперь я снова могу слышать, как он плачет». Бадел три дня провела в госпитале организации «Доктора без границ» со своим сыном Мохамудом, который прибыл в лагерь сильно истощенным. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийский мальчик и его больная мать Харета Абди живут в лагере для беженцев «Дадааб», который находится недалеко от границы между Кенией и Сомали на полуострове Африканский Рог. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийские беженки несут своих детей, страдающих от острой недостаточности питания, в новый центр кормления, учрежденный организацией «Врачи без границ» на окраине разрастающегося лагеря для беженцев «Dagahaley» в Кении. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийская девочка сидит на дереве в лагере «Ifo». (Brendan Bannon/Polaris Images)
Мальчик гонит исхудавших коров в поисках пастбищ на окраине лагеря для беженцев «Dagahaley» в Кении. Многие из недавно прибывших сомалийских беженцев потеряли свой скот в результате длительной засухи в Сомали. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийские беженцы стоят в очереди к центру регистрации в лагере «Ifo». По прибытии в лагерь беженцы должны пройти медицинское обследование, вакцинацию и сдать отпечатки пальцев. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийские беженцы стоят в очереди к центру регистрации в лагере «Dagahaley». После долгого и опасного пешего путешествия беженцы проходят процесс регистрации, который включает в себя медицинское обследование. Каждый день в лагеря близ Дадааба прибывают около 1300 беженцев. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийская беженка тащит ветки деревьев, чтобы построить временное жилище на окраине лагеря «Ifo» в Дадаабе, Кения. Лагерь УВКБ является крупнейшим приютом для беженцев в мире. Десятки тысяч новых беженцев постоянно прибывают в лагерь, спасаясь от засухи и гражданской войны в Сомали. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийская беженка строит временное жилище для своей семьи. В лагерях близ Дадааба уже не осталось места для вновь прибывающих беженцев, поэтому тысячи людей вынуждены селиться на окраинах в пустыне. Представители организации «Врачи без границ» подсчитали, что к концу 2011 года в лагерях и их окрестностях будут проживать 500 тысяч людей, хотя изначально они были рассчитаны лишь на 90 тысяч. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийские беженцы возвращаются в свои хижины на дальней окраине лагеря «Dagahaley» близ Дадааба, Кения. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийка заходит в больничную палату для детей, страдающих от острой недостаточности питания, в лагере «Ifo» близ Дадааба, Кения. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийский мальчик и его семья бежали из города Bardere в Кению в мае 2011 года. Они добирались до лагеря 32 дня, не имея при себе еды и полагаясь лишь на доброту местных жителей. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Ребенок, страдающий от острой недостаточности питания, плачет в госпитале организации «Врачи без границ» в лагере для беженцев «Dagahaley». Когда в начале года начался гуманитарный кризис, число людей, страдающих от недоедания, резко возросло. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Педиатр организации «Врачи без границ» Луана Лима осматривает пациентов в лагере для беженцев «Dagahaley». (Brendan Bannon/Polaris Images)
Измученный голодом Дауд Али лежит в центре терапевтического питания в лагере «Dagahaley». (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сотрудник Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев Мехрин Афзал регистрирует Qatmo Lidow Hussien, сомалийскую беженку с инвалидностью, которую члены семьи привезли в центр регистрации на тачке. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Солдаты из группировки «аль-Шабааб» избили 20-летнего пастуха Абди Хасана за то, что он не разрешил им взять одного из своих верблюдов. Он бежал из сомалийского города Salagale вместе со своей женой и другими родственникам в лагерь «Ifo». После избиения Хасана разбил паралич, и он находится на лечении в больнице в тех пор, как прибыл в Кению. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Ночью 30-летняя Мариам Мохамуд родила девочку. Мариам завернула свою дочь в красную ткань и принесла на обследование в медицинский центр организации «Врачи без границ» в лагере для беженцев «Dagahaley». (Brendan Bannon/Polaris Images)
Машина скорой помощи везет пациентов в госпиталь организации «Врачи без границ». Корь и острая недостаточность питания – две основные болезни, от которых страдают жители переполненного кенийского лагеря недалеко от границы с Сомали. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийская женщина баюкает своего малыша. Она сбрызнула водой свою старшую дочь, чтобы защитить её от палящего солнца. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Отец держит на руках своего ребенка, страдающего от острой недостаточности питания, в автобусе, выделенном Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международной организацией по миграции для перевозки группы беженцев из Hamey, Кения. Большинство беженцев проделывают огромный путь к лагерям пешком. На дорогах орудуют бандиты, и по пути многие женщины подвергаются изнасилованиям. (Brendan Bannon/Polaris Images)
26-летняя сомалийка держит на руках своего 2-летнего сына Махада, страдающего от острой недостаточности питания. Семья, бежавшая от засухи и войны в Baidabo, прибыла в лагерь в июне. Дорога заняла у них 20 дней. По пути в лагерь взрослых членов семьи избили бандиты. Махад был отправлен на лечение в центр терапевтического питания. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийские дети играют в поле возле медресе в «Ifo», одном из трех лагерей для беженцев, окружающих город Дадааб в Кении. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сотрудники Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев устанавливают палатки для семей, переселяемых из самовольно заселенных территорий вокруг лагеря «Ifo». (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийские девочки бегут по пустыне во время пыльной бури на окраине лагеря «Ifo». (Brendan Bannon/Polaris Images)
Девочки и женщины стоят в очереди за водой в пункте водоснабжения в лагере «Ifo». В июле 2011 года Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев начало переселение семей с самовольно заселенных территорий на окраине лагеря в новый поселок на территории лагеря. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Девочки и женщины набирают воду в пункте водоснабжения в лагере «Ifo». В день Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев расселяет на территории лагеря «Ifo» около 300 семей. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Сомалийская девушка набирает воду для своей семьи в пустыне на окраине лагеря «Ifo». Обязанность по обеспечению семьи водой испокон веков лежит на девушках. В поселках, где нет освещения, зачастую небезопасно, и девушки подвергаются нападениям и изнасилованиям. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Мужчина копает могилу для 35-летней сомалийской беженки Рабы Хасан. Хасан прибыла в лагерь 2 месяца назад, преодолев путь в 290 км. Пятеро её детей остались без матери. (Brendan Bannon/Polaris Images)
Ребенок, страдающий от острой недостаточности питания, находится в лагере «Dagahaley». Сотни сомалийских беженцев каждый день прибывают в лагерь, спасаясь от голода, засухи и гражданской войны в Сомали. (Brendan Bannon/Polaris Images)