Сальвадор Дали имел множество фобий, среди которых были эрейтофобия, или страх покраснеть, боязнь кузнечиков и насекомых в целом, страх женского тела и боязнь становиться отцом. Однако, Дали не страдал фобиями, он ими упивался, переплавляя свои многочисленные страхи в шедевральные сюрреалистические картины.

Сальвадор Дали
Картина «Сон» (1937). Царство сновидений было обителью воображения художника Сальвадора Дали.  
Сальвадор Дали
Насекомые.
Картина «Постоянство памяти» (1931). Муравьи, прекрасные яркие бабочки, порхающие стаями и в одиночку, огромный кузнечик, угнездившийся на губах деформированной головы (картина «Великий мастурбатор»). Картины Дали кишат насекомыми, которые его страшили. Муравьи символизируют упадок и страх смерти. Кузнечиков, которые регулярно появлялись на полотнах, Дали боялся в детстве. Другие дети бросали их в Сальвадора, только чтобы посмотреть на его реакцию. 
Сальвадор Дали
Мелкие предметы.
Кто бы мог подумать, что картина «Постоянство памяти» на самом деле имеет такой небольшой размер? Дали занимали мелкие предметы. Это касалось не только насекомых, но и таких вещей, как, например, оливки, хлебные крошки, песчинки и даже угри на коже и волосы на руках. 
Сальвадор Дали
Ракообразные.
В символизме Дали экзоскелет представляет броню, защищающую скрывающееся за ней уязвимое существо. Дали и сам был ранимым раком-отшельником, который нуждался в твёрдой раковине, способной защитить его от внешнего мира. 
Сальвадор Дали
Яйца.
Картина «Яйца на блюде без блюда» (1932). Яйца, как и ракообразные, имеют твёрдую оболочку и мягкое содержимое. 
Сальвадор Дали
Женская сексуальность.
Картина «Аккомодация желаний» (1929 год). Женская сексуальность и её составляющие пугали Сальвадора Дали. Головы львов, изображенные на картине «Аккомодация желаний», символизируют vagina dentata или зубастые вагины. 
Сальвадор Дали
Мастурбация.
Картина «Великий мастурбатор» (1929 год). Дали испытывал отвращение к сексу, но любил мастурбировать. Есть предположение, что мастурбация была единственным видом его сексуальной активности за редким исключением. Эта тема также затрагивается в его работах «Мастурбирующий Гитлер» и «Le Jeu Lagubre». 
Сальвадор Дали
Черепа.
Картины «Балерина и череп» (1939) и «Череп Сурбарана» (1956). Натура художника Сальвадора Дали была весьма противоречивой: смерть его одновременно и пугала, и привлекала. Черепа, символизирующие смертность человека, регулярно появлялись на его полотнах. 
Сальвадор Дали
Выдвижные ящики.
Картина «Антропоморфный шкафчик». Труды психиатра Зигмунда Фрейда, в особенности «Толкование сновидений», приводили Дали в восторг. Дали познакомился с Фрейдом незадолго до смерти великого психиатра. Выдвижные ящики символизируют сновидения и подсознательное. 
Сальвадор Дали
Религия.
Сальвадор Дали обращался к теме религии в конце 1940-х годов. Он интересовался метафизическими аспектами и возможностью интеграции науки и религии. В конце 1940-х – 1950-х годах он создал серию работ на религиозную тематику, изображающих Тайную вечерю, распятого Христа и Деву Марию.