В своих блестящих работах американский художник Ховард Беренс (Howard Behrens) объединил красоту окружающего мира, любовь к живописи и страсть к путешествиям. «В мире много пианистов, но все они играют чужую музыку. Я хочу, чтобы меня запомнили как мастера, «композитора» искусства, а не музыканта», – говорил художник, и можно констатировать, что ему это в полной мере удалось.
«Променад Бeлладжио». Любовь к искусству родилась у Беренса в раннем возрасте. Он унаследовал талант от обоих своих родителей. Его мать, Мари, была артистичной натурой, а отец, Уолтер, работал набойщиком рисунков.
«Сад на крыше. Мексика». Первое знакомство Беренса с миром искусства состоялось в третьем классе школы, когда родители подарили ему набор акварельных красок.
«Залитая солнцем дорожка». Свою любовь к искусству будущий художник пронёс сквозь школьные и университетские годы, которые прошли в Такоме, штат Мэриленд, куда переехала его семья.
«Моя любимая. У озера». Во время учёбы Беренс был «художником класса». Он участвовал в создании газеты и ежегодника. На последнем курсе университета Беренс попал в больницу на несколько месяцев. Там он коротал время за рисованием, и его любовь к живописи укрепилась ещё больше.
«Моя любимая». После окончания университета Беренс устроился на работу в госучреждение и продолжил обучение в Мэрилендском университете, где изучал искусство.
«Сияющие воды Живерни». Беренса зачислили на курс медицинской иллюстрации Университета Джонса Хопкинса, однако вместо этого он предпочёл изучать живопись. И это было правильным решением. Беренс не хотел срисовывать, он хотел творить.
«Полуденное солнце». Этот момент можно считать началом исключительно успешной карьеры Беренса, как художника.
«Арочный мост». После получения степени магистра художник 17 лет проработал графическим дизайнером в госучреждении. Все свои длительные отпуска он тратил на занятия живописью и путешествия.
«Антиб». В конце 1970-х годов Беренс начал экспериментировать со стилем и ему понравилось работать мастихином, который большинство художников используют для смешивания красок.
«Тени в Белладжио». Художник продолжал экспериментировать и разрабатывал всё новые и новые техники живописи.
«Цветущая Бургундия». Беренс путешествовал по Италии, любовался красотой деревень и бухт, останавливался в таких живописных местах, как Венеция, Портофино, Капри и Комо. Он осознал, что может изобразить всё это при помощи мастихина.
«Пляж Бетани». Вскоре Беренс увлёкся фотографией и этюдами. Во время путешествий он повсюду носил с собой альбом и фотоаппарат. Он фотографировал всё, что могло потребоваться ему в дальнейшей работе: цветочные горшки, кафе под сикоморами, лодки в гавани и т.д.
«Голубая калитка. Санторини». На каждые 100 метров пути он делал от 30 до 40 снимков и один набросок. Эти наброски были основой его будущих картин. Возвращаясь в свою студию, Беренс начинал творить.
«Лодки в Капри». Свои лучшие работы, среди которых были «Променад в Белладжио», «Il Lago di Como» и «Lugano», Беренс написал по возвращении из Италии в 1990 году.
«Девоншир». Жизнь художника оборвалась 14 апреля 2014 года после длительной борьбы с болезнью Паркинсона в городе Потомак в штате Мэриленд.