В мае и июне этого года чикагский фотограф Кен Коскела (Ken Koskela) посетил Китай, где сделал серию изумительных портретов и пейзажей, отражающих красоту и богатую культуру этой азиатской страны. Впечатлениями от поездки фотограф поделился со своими читателями.
Туристическая фотография – моя слабость. Меня не сложно убедить отправиться в какое-нибудь экзотическое место, где можно сделать прекрасные снимки.
Моя поездка в Китай началась с того, что я увидел снимок, сделанный моим хорошим другом в провинции Фуцзянь. Я стал искать информацию в интернете, и в процессе принял решение отправиться туда, чтобы и самому там пофотографировать.
Но в Китай лететь далеко, поэтому я решил, что будет разумно заодно заглянуть ещё и в Гуйлинь, чтобы сфотографировать рисовые террасы, реку Гуйцзян и карстовые горы.
В итоге за 17 дней своего путешествия я сделал огромное количество фотографий, как портретов, так и пейзажей, которые стали жемчужинами моего портфолио.
По той причине, что я фотографировал пейзажи как на рассвете, так и на закате, а на портретную съёмку отводил дневные часы, в среднем за ночь мне удавалось поспать около 4 часов. Нет нужды говорить, что по приезду домой мне понадобилось несколько недель, чтобы прийти в себя.
По своей натуре я интроверт, поэтому на каждый свой портрет я трачу массу энергии, ведь часто приходится ходить по деревням и устраивать фотоссесии с участием людей, которых я никогда раньше не встречал. Но меня не пугают трудности, и я получаю огромное удовольствие от результатов своей работы.
Кроме того, для человека, родившегося в пригороде Чикаго, поистине бесценно провести 20 минут с сельским жителем из китайской глубинки.
Но, признаться честно, гораздо большее удовольствие мне доставляют пейзажи, хотя часто приходится возвращаться ни с чем из-за плохой погоды или неподходящего освещения. Благодаря увлечению пейзажной съёмкой, я оказываюсь в местах, которые при других обстоятельствах никогда бы не посетил.
Большинству моих портретов предшествовали 15-20-минутные беседы с человеком, которого я выбрал для снимка, поэтому их нельзя назвать непостановочными. Однако, этого нельзя сказать о портретах детей, которые вели себя абсолютно естественно и были несказанно рады тому, что их фотографируют.
Что касается пейзажей, нужно оказаться в нужное время в нужном месте при хорошем освещении.
Главная задача освещения – направить взгляд зрителя на героя портрета, в особенности на его или её лицо, а также обеспечить чёткое изображение и хороший контраст. Я всегда стараюсь найти оптимальный баланс между естественным и искусственным освещением и не перестараться со вспышкой.
Для своих портретов выбираю людей, у которых за плечами богатый жизненный опыт. Именно поэтому я фотографирую в основном пожилых людей и часто ищу их в сельской местности.
Большинство своих пейзажей я фотографирую на рассвете или на закате. Освещение играет ключевую роль, и при пейзажной съёмке его никак нельзя регулировать.