В окрестностях города Грефенхайнихен в Германии находится бывший угольный разрез, на территории которого можно увидеть пять огромных устаревших горных машин: роторные экскаваторы, ковшовые землечерпалки и абзетцеры, имеющие габариты до 130 метров в длину и 30 метров в высоту. Когда-то это горное оборудование использовалось для добычи миллионов тонн бурого угля в разрезе Гольпа-Норд. В 1990-х годах, когда запасы угля истощились, разрез закрыли, а эти машины стали частью музея под открытым небом «Феррополис: железный город». Сейчас эта необычная сцена из гигантских реликвий истории промышленности на берегу затопленного карьера служит популярным местом проведения концертов и музыкальных фестивалей.

Феррополис
1. После окончания Второй мировой войны и разделения Германии на оккупационные зоны правительство СССР начало активное освоение природных ресурсов для развития собственного промышленного потенциала. Зависимость промышленности от бурого угля, за счёт которого осуществлялось питание городов и предприятий, стимулировало его интенсивную добычу.

Феррополис
2. На пике развития отрасли в горнодобывающей индустрии Германии работали 60 тысяч человек, добывавших в год 100 миллионов тонн угля, необходимого для снабжения многочисленных электростанций, брикетных фабрик и заводов полукоксования.
Феррополис
3. Разрез Гольпа-Норд считался небольшой шахтой, но только в сравнении с другими. Объёмы добычи угля были огромны. Площадь разреза составляла 1915 гектаров, и чтобы добыть 70 миллионов тонн бурого угля, потребовалось снять 342 миллиона кубометров почвы.
Феррополис
4.Однако, несмотря на все эти цифры, добыча была малоэффективна, и после объединения ГДР и ФРГ в 1989 году многие устаревшие заводы и шахты были закрыты. Добыча угля в разрезе Гольпа-Норд прекратилась в 1991 году.
Феррополис
5.