Два года американка из Нью-Йорка бродила по кварталам острова Свободы, стучала в двери и фотографировала кухни. Чем Куба хороша — преступности там нет. В отличие от остальных латиноамериканских стран, здесь даже белокожей американке безопасно ходить вне туристических кварталов. Кубинцы в массе своей — приветливые люди, но вот жилищ своих стыдятся. На многих кухоньках кроме разделочной доски и плитки вообще нет ничего. Чтобы быть фотографом, нужно еще знать основы психологии. Эллен Сильверман, так зовут американку, умеет подбирать слова и убеждать.

Однажды утром она остановилась рядом с женщиной, та вначале отпиралась, но в конце концов пустила ее в дом. Оказалось, что кубинка и ее муж — художники. Все пространство было полно жизни, цвета. Гостеприимные кубинцы раскупорили бутылочку вина, не заметили, как за разговорами пролетело несколько часов.

В другой раз, прогуливаясь вдоль гавани, она вошла в пятиэтажное здание. Стучалась в двери, но никто не открывал. Наконец на последнем этаже ей открыли две сестры, Гетрудис и Елена, которые обитали здесь более 50 лет. Они были в восторге, когда узнали про миссию фотографа, позволили отснять свой крошечный уголок, в котором бок о бок готовят много лет.

Вначале Эллен Сильверман радовала графическая простота гаванских кухонь и смелые цвета. И лишь потом она обратила внимание, что кухни эти живут особой жизнью. Каждая из них рассказывает свою историю о жильцах. На каждой фотографии, где нет людей, незримо ощущается их присутствие. (16 фотографий)

Кубинские кухни
3.
Кубинские кухни
5.

Источник: art-defi