Пишет Алексей Соломатин: Идея прокатиться на автобусе из Парижа в Лондон витала уже давно. Наличие двух виз (Шенгенской и Великобритании) помогло реализовать эту идею. (30 фотографий)
Существует несколько способов добраться из Парижа в Лондон. Первый и самый быстрый – это самолет. Это один из самых дешевых вариантов. Меня лично он не устраивал, поскольку мне хотелось проехать этим маршрутом по земле (и воде), снять хорошие кадры.
Второй способ – это скоростной поезд Eurostar. Время в пути около трех часов, регулярность – каждый час. Этот вариант мне не подошел по причине стоимости билета (от 100 до 300 фунтов) и большой скорости поезда, на которой трудно делать нормальные фотоснимки.
Остановился я на третьем варианте – автобус.
Английский автобусный перевозчик MegaBus предлагает билет в этом направлении за 25 фунтов. Можно выбрать ночной и дневной вариант переезда. Главный минус автобусного переезда – время в пути 7 часов. Конечно, я выбрал дневной автобус с отправлением практически из центра Парижа – площади Porte Maillot. Забегая вперед, скажу, что прибывает он тоже в центральную часть Лондона – автобусный вокзал Виктория.
К автобусной станции нужно подойти за 30 минут до отправления автобуса для проверки документов, билетов, визы. Это все делается при посадке в автобус.
Отправление на Лондон в 11.00. На фото видно два автобуса MegaBus. Ближний уходит на 30 минут раньше в Амстердам.
Давайте взглянем на наш маршрут. Гугл пишет 5 часов. Ну да, плюс у нас еще тоннель и остановки.
Поехали. Речка Сена.
Хочу сразу извинится за качество фотографий. Большинство фото было снято из окна автобуса с тонированным стеклом. Поверьте, очень трудно добиться хорошего качества и естественной цветопередачи в таких условиях.
Выезжаем из Парижа. Многие не знают, что Ашан это французская сеть.
Поля. Во Франции уже давно весна.
Очень много ветряков. Вообще, в Европе это очень развито. Роза ветров позволяет.
Посмотрите как все ухоженно.
Некоторые домики напоминают замки.
Подъезжаем к городку Булонь-сюр-Мер.
На горизонте уже виден маяк на берегу Ла-Манша.
У нас небольшая остановка.
Здесь меняется водитель. Подозреваю, что это связанно с левосторонним движением в Англии.
А у нас появилось немного времени сделать несколько кадров в округе.
Мы встали как раз там, где автобусы грузятся на паромы. Вот эстакада. Если бы я поехал ночным автобусом, то именно здесь наш автобус погрузили на паром через Ла-Манш. Дневной автобус идет через евротоннель.
Двигаемся дальше в сторону городка Кале, где и находится евротоннель.
Не знаю, что за сооружение. Напомнило военный дот.
Въехали в Кале. Подъезжаем к французской границе.
Слева на табло видно время отправления по евротоннелю. Далее выходим из автобуса (снимать нельзя), проходим выездные процедуры из Шенгена. В паспорте ставят штамп и желают счастливого пути.
Садимся в автобус и проезжаем буквально 500 метров. Пограничный пост Великобритании.
Здесь все серьезней. Процедура ничем не отличается от въездного контроля в любом английском аэропорту. Нужно заполнить миграционную карточку, ответить на вопросы, связанные с целью визита и сроками. После этого ставят штамп въезда.
Теперь евротоннель. Интересно прочесть его историю и устройство в Википедии. Лично я даже не догадывался, что тоннель под Ла-Маншем проложен только для железнодорожных составов. Оказывается, если вы едете на машине или автобусе через тоннель, то транспорт грузят на специальные закрытые жд-платформы и на них вы двигаетесь в тоннеле.
Автобус заезжает внутрь платформы.
И в такой обстановке двигаемся по дну Ла-Манша 39 км (25 минут). Удивительно, что есть сотовая связь.
Мы уже пересекли пролив и выезжаем на британской стороне.
Здравствуй, Великобритания.
Схема устройства жд-платформы евротоннеля.
Два часа прекрасных английских дорог, и мы в Лондоне.