Скоро исполнится год с того дня, как ушел из жизни уличный художник Паша 183, известный также как «русский Бэнкси», а на днях в Московском музее современного искусства открылась его посмертная выставка под названием “Наше дело подвиг!”.
Паша 183 был одним из самых известных российских представителей стрит-арта, который как и знаменитый Бэнкси скрывал свое лицо. Его уход из жизни в возрасте 29 лет также покрыт ореолом таинственности. В память о художнике представляем вашему вниманию подборку его работ. (20 фотографий + видео)
Из серии “Питер – город ангелов”. 2012 год.
Комментарий автора к работе: “Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, примерно раз в год, но каждый раз я убеждаюсь, что на ряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами ангелов здесь живут люди, которых вполне можно назвать ангелами во плоти. Этот проект посвящается всем петербуржцам.”
Стрит-арт. Маруся, 2012 г.
Слава свалилась на Павла после того, как его работы внезапно разлетелись по всей Сети, и с просьбой об интервью к нему обратились The Guardian, Daily mail и Telegraph.
Одна из серии проекций «Духи Питера».
Его называли «русским Бэнкси», но он отвергал это сравнение: многие годы он работал исключительно над собственными темами, нашел свой стиль и ему не нравились эти поиски сходства с другим художником.
Холст. 2013 г.
Он начал работать на улицах Москвы в 13 лет, в 1996 году, и за 17 лет освоил множество техник, делал росписи стен, делал инсталляции из стикеров, организовывал сложные световые проекции, использовал трафареты и инсталлировал в городские пространства самые разные объекты, делал кинетические инсталляции и многое другое.
Стрит-арт. 2013 г.
Паша скончался 1 апреля прошлого года. Причина смерти до сих пор не ясна. В сети ходит мнение, что это очередной пиар-проект креативного райтера, что за долгие месяцы невозможно не определить причину смерти и дать хоть какие-то подробности по этому поводу. Самые оптимистичные фанаты художника продолжают ждать дня, когда их кумир вернется с новыми произведениями-шедеврами.
Поджигателям мостов — посвящение, 2011 г.
Комментарий автора к работе: ” Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого. Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир. Тем, кто способен отказать самому себе, ради шага вперёд.”
Аленка. 2011 г.
Комментарий автора к работе: “Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. Но всё же, Алёнка в моем понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный. Проходил мимо плит на одной из строек и решил внести немного позитива. К тому же если кто-то видел вышеупомянутый фильм, то, возможно, он помнит, что один из героев фильма самовольно уходит из жизни. Я многое переосмыслил и решил сделать альтернативную концовку. Хотя бы этим роликом… Жизнь продолжается и возможно кто-то найдет такого же светлого человека, как и сама Алёнка.”
Холст. Мы увязли сапогами в вечность, 2012 г.
Правда на правду. 2011 г.
Комментарий автора к работе: “19 августа 2011-го — годовщина путча 1991 года. Страна, доведенная до отчаяния политикой государства. Народ берет в свои руки «оружие» и, как неизбежность, пролитая кровь. Вряд ли кто-то сможет точно сказать, сколько людей погибло в этой гражданской войне, и мы уже не знаем их имена. Мы решили «напомнить» нашим гражданам о этих людях и событиях 91-93-го годов и дать возможность самим пройти сквозь пикеты ОМОНа в этот день. Пикет продолжался недолго, всего 1 час, после, как и с приходом новой власти, рабочие гражданской войны ушли «в тень».”
Комментарий автора к работе: “Выпал снег, превратив все дворы в огромный белый лист. Глядя с крыш домов и из окон верхних этажей, невольно ищешь объекты для воплощения своих фантазий в жизнь. И вот, посреди двора стоит фонарный столб, который очень сильно напоминает дужку от очков. Решение пришло моментально, и на пустынном пространстве листа появились брошенные кем-то очки.”
100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного. 2007 г.
Стрит-арт. Греться у костра, 2011 год.
В память о граффити-мейкере был снят документальный 40-минутный фильм, в котором рассказывается о его городских инсталляциях, работах на холстах, о серии произведений под названием «Андеграунд Light-Art», о театральных проектах, для которых Павел не раз создавал декорации, о его взглядах на мир, идеях, переживаниях и планах на будущее, которое уже никогда для него не наступит…
Весь материал для ленты был собран из многочисленных телесюжетов о Паше-183, из его интервью, личных записей его семьи, записей его эксклюзивных лекций во Франции, а также из редких видеозаписей, которые при жизни сделал сам художник. Несмотря на скромную продолжительность картины, в эти 43 минут уместилось очень много интересного.