Проснувшись в 6 утра следующего дня, мы отправились на автовокзал, где нас уже ждала машина. Дорога до Хорога очень сложная и на современном внедорожнике ехать по времени около 17-20 часов, в зависимости от лихости вашего водителя. Кроме того, вместе с вами в салоне едет ещё 5 человек. Но нас это не особо волновало, ведь уже совсем скоро и мы доберёмся до заветной цели.
Подъезжая к границе с Памирским регионом, водитель спросил нас, всё ли в порядке у нас с документами? Присутствует ли у нас разрешение на въезд в Памир? Это был, пожалуй, самый главный провал всего нашего путешествия. На протяжении всей поездки по Узбекистану нам постоянно не везло и к несчастью не повезло в этот раз тоже. Памирский тракт граничит с Афганистаном и вся дорога до Хорога проходит прямо по приграничной зоне, поэтому для посещения Памира необходимо разрешение, которое можно сделать только в Душанбе. У нас такого разрешения не было, и на первом пропускном посту нас остановили военные. Мы оказались не единственными такими “везунчиками”, как рассказали военные, за последние три дня здесь развернули более 50 туристов, почти всё были из России и Украины.
Обычно отсутствие разрешения для въезда не было серьёзной помехой и такой вопрос можно было решить прямо на месте, но не сегодня. Президент Таджикистана открывал новый мост в Памире, на границе с Афганистаном, поэтому на каждом посту сидели сотрудники КГБ. Военные нам объяснили, что если бы не КГБшэники, то они с лёгкостью закрыли глаза на наши проблемы с документами и пропустили, объясняя это тем, что очень любят русских и всегда жалуют туристов.