“Корсика — французский остров в Средиземном море. Французы называют его «Л’Иль де Бьюте» – «Остров неописуемой красоты». Теперь вы знаете, что означает название бренда известного косметического ритейлера и откуда оно взялось. Корсика — прекрасна. Мы были на острове один день и желание побывать здесь снова у меня гораздо больше, чем после двухнедельного тура по Италии”. (24 фотографии)
Поднимаемся вверх на гору в старый город-крепость. По пути открывается вид на Бонифаций и «большую» марину.
Корсика: L’Île de Beauté.
Припарковав машины в трюме, мы поднялись на верхнюю палубу. Вот такие у парома швартовые концы. С яхтенными не сравнить. :) На верхней палубе скопился народ — в основном потому что здесь можно покурить. У нас никто не курит, так что, изучив правила поведения в экстремальных ситуациях, которые здесь висят через каждый метр, мы отправились в салон выпить по чашечке чая.
Утро началось достаточно рано — нужно было успеть в Санту-Терезу ди Галлюру на паром, который должен был доставить нас и наши машины через пролив Бонифация из Италии во Францию. Расстояние — около 6 миль.
Путешествие не долгое — около часа со всеми отходами-подходами. На генеральном курсе судно вообще лежит не дольше 20 минут, все остальное — манёвры. Во время перехода для команды есть возможность отдохнуть и перекурить. В Италии, кстати, курят практически все.
Подходя к Корсике, открываются прекрасные виды. Совершенно другие виды. Сардиния сделана из мрамора, а вот Корсика преимущественно из песчаника.
Вход в порт Бонифация очень узкий и в скалах по сторонам выдолблены бойницы, сразу видно, тут раньше чужаков особе не жаловали. Напротив причала для парома есть небольшая бухта для якорной стоянки яхт (видимо, бесплатной). Не совсем понятно, как там с инфраструктурой. То что до марины и порта можно добратсья на «тузике» - понятно. Только будь я местным, сделал бы в этой бухте небольшой причал с рестораном и магазином — мне кажется это было бы супер выгодно.
В «большой» марине стандартный променад с кафешками, ресторанами, магазинами и аптекой. Здесь очень много туристов, я бы сказал, неприлично много туристов. Это мы ещё были не в сезон.
Из старого города открывается вид на море. Грубо говоря, мы сейчас стоим у одного из домов на обрыве, фотографию которого я делал с парома (первая в этом посте).
Для того, что бы сделать фотографию в стиле Винсента Лафоета (http://www.laforetvisuals.com/), достаточно доехать до Корсики, подняться на гору, спустить затвор. А я думал, он для подобной фотографии на вертолёте летал. :) Кстати, туда-сюда снуют байдарочники, туристы на водных скутерах, это здесь как тур на Сегвее.
Улицы старого города на скале. Мы ещё с вами такое и покруче увидим в Неаполе.
Это тоже на скале, что-то типа заброшенных строений. Что они здесь собираются делать — не знаю. Никого нет, ходит немного туристов и щелкают ...лицом.
Одна из башен защитной стены у входа в порт, как раз напротив якорной стоянки.
Мы поднялись в туристический офис, задали несколько вопросов. Например, сколько ехать до родного города Наполеона. Будучи не удовлетворенными ответом, мы спланировали другой маршрут, по восточной и центральной части острова. Приятно поразило, во-первых, наличие туристического офиса (в Италии не встретил ни разу), во-вторых, персонал, говорящий на английском языке. Хотя все-равно нужно учить французский. На обратной дороге к парковке обнаружилась интересная деталь городского дизайна — двойные бордюры.
А это — лестница от марины (нижней части города) к городу за стенами (верхней его части). Я думаю, владелец этого кафе спит и видит, как из года в год он строит всё больше и больше столиков и в конце концов они занимают всю левую, а затем и правую боковые части лестницы. Есть к чему стремиться.
Погостив немного в Бонифацио (не называйте город Бонифачо, потому что «ч» - итальянское произношение, но Бонифацио находится на Корсике, т. е. во Франции, а здесь эта буква читается как «ц»), мы решили совершить автомобильную экскурсию по острову. Одной из особенностей, которая сразу бросилась в глаза, было то, что дороги здесь «прямее». На Сардинии вообще один «серпантин», хотя видимых причин этому нет. Мне очень понравилось «говорящее» название аэропорта - «Фигари».
Пока вы рассматриваете этот прекрасный пейзаж, я расскажу вам о том, что на Корсике до сих пор живо движение сопротивления, что-то типа «Корсика для корсиканцев». Мало того, все знаки продублированы на местном языке, так ещё и все местные надписи на французском языке замазывают краской или вандальным маркером, либо просто простреливают из ружья. Можно сказать, некоторые дороги Корсики напомнили мне заброшенные дороги на Гавайских островах.
Пошёл дождь. Пока я делал этот кадр, успел промокнуть.
Ну а это мы уже форсировали горный хребет, который тучка перелететь ну никак не может. Здесь шел до нас дождь из другой тучки, но к нашему приезду он уже закончился.
Мы проезжали несколько городов в горах. Конечно, эти места нужно изучить более подробно, и вот просто так, за один день полностью почувствовать их прелесть не удастся.
Мы проезжали пару панорамных остановок. Виды конечно потрясающие.
По деревьям сразу видно, куда «здесь ветер дует». В этих местах очень много маршрутов для треккинга, маленьких гостиниц. Конечно, сюда нужно возвращаться с запасом времени.
Это мы уже едем обратно. По этой дороге я ехал накатом — поставил нейтралку и катился 15 км. Сейчас мы форсируем вот эти скалы и, оказавшись с другой их стороны, поедем на восток — к морю. По дороге вдоль моря вы уже вернёмся в Бонифацио.
На паром мы приехали первые — уж очень боялись опоздать. Через час мы уедем обратно на Сардинию, но обязательно вернёмся на Корсику ещё раз. Здесь прекрасно. В Порто Веккио нас отлично накормили, я даже нашёл однотипный катамаран, на котором ходил в мае по островам Кикладского архипелага. В горах отличная атмосфера, во всех смыслах этого слова. Эти места нужно исследовать снова и снова.
Источник: vovsun