Минский завод колесных тягачей МЗКТ в советское время был секретным подразделением МАЗа. Именно его многоосные автомобильные шасси везут по Красной площади в дни парадов ракеты, установки ПВО и тяжелую технику. После распада Союза МЗКТ стал самостоятельным предприятием и находится в ведении Министерства обороны Республики Беларусь. Сегодня он выпускает продукцию под маркой “Волат”, что означает “Богатырь”. (30 фотогорафий)

Тягачи апокалипсиса
2. МЗКТ-79221 используется в составе подвижной пусковой установки для комплекса "Тополь-М". России продается за 4 миллиона рублей за штуку.
Тягачи апокалипсиса
3. Вид из кабины.
Тягачи апокалипсиса
4. Увидеть, что происходит в правом зеркале может только второй "водитель" в другой кабине. Общаться они могут по рации или жестами, если между ними нет ракеты.
Тягачи апокалипсиса
5.
Тягачи апокалипсиса
28. На территории завода обнаружилось несколько раритетов. Про этот я ничего не могу рассказать.
Тягачи апокалипсиса
29. А вот это настоящий тягач апокалипсиса. МАЗ-7907. Ракурс не самый удачный, не передает всей огромности, его загораживали другие машины. 30 метров длиной (высота девятиэтажки), все 24 четыре колеса ведущие. На него должна была монтироваться баллистическая ракета комплекса Целина-2. Пока шли испытания, холодная война закончилась, и единственное, что удалось этому монстру через десять лет после постройки - в 1995 году, перевезти 40-метровый и 100-тонный корабль из Борисова на озеро Нарочь.
Тягачи апокалипсиса
30. Ну и напоследок фото-загадка. Что происходит на снимке? Первое приходящее в голову предположение - неправильное. Да, это проверка кабины на герметичность.

Источник: ottenki-serogo