Благодаря технологии Eye tracking можно узнать, куда именно на рекламном изображении чаще всего смотрят люди. Eye tracking — процесс регистрации направления взгляда и движения глаз. Респондентам предъявляют некий рекламный материал — это может быть буклет, веб-сайт, печатная реклама, товарная упаковка и прочее – и фиксируют движение их глаз. Полученные данные статистически обрабатываются, а затем представляются графически с помощью различных цветов: от синего края спектра до красного в зависимости от количества взглядов.

Результаты подобных исследований полезны и крайне любопытны. В частности они показывают, что мужчины и женщины смотрят на одну и ту же рекламу по-разному. (13 фотографий)

Как люди смотрят на рекламу
Тестирование рекламы Sunsilk показывает, что просто разместить симпатичное лицо на принте недостаточно. Имеет значение даже то, куда направлен взгляд модели.
Как люди смотрят на рекламу
Исследование показывает, что мужчины больше смотрят на модель, в то время как женщины охватывают взглядом всю рекламу, включая текст.
Как люди смотрят на рекламу
На рекламируемые кроссовки мужчины совсем не смотрят.
Как люди смотрят на рекламу
Женщины, в отличие от мужчин, смотрят бейсболисту только на лицо.
Как люди смотрят на рекламу
Картинка доказывает, что банерная реклама неэффективна: пользователи ее просто не видят. Это называется "banner blindness".
Как люди смотрят на рекламу
В Google первые пять результатов поиска получают наибольшее внимание.
Как люди смотрят на рекламу
На странице Ad Age большинство пользователей пробегаются глазами лишь по заголовкам и картинкам.
Как люди смотрят на рекламу
На анонс под роликом никто не смотрит.
Как люди смотрят на рекламу
На странице Facebook все смотрят преимущественно на фотографии профилей.
Как люди смотрят на рекламу
Во время футбольного матча зрители смотрят на игрока с мячом и зону вокруг него.
Как люди смотрят на рекламу
Несмотря на крупное изображение лица на билборде, большинство людей фокусируется на буквах.
Как люди смотрят на рекламу
Вот так на эти фотографии смотрят женщины...
Как люди смотрят на рекламу
... а так - мужчины.

Источник: adme