Пишет Виталий Раскалов: На майские праздники посчастливилось слетать во Владивосток и устроить там самый настоящий переполох, поднявшись без страховки и разрешения на вершину 220 и 350-метровых пилонов мостов, которые строятся через бухту Золотой Рог на остров Русский. (39 фотографий + видео)
4. Получилось так, что мы жили в одном из самых криминальных районов Владивостока - мыс Чуркино. Кроме кучи гопарей в районе в проживании здесь был огромный плюс - мост через Бухту был практически рядом с домом. В первую же ночь, на рассвете мы пошли его покорять.
9. Строительство развязки на мысе Чуркин, второй 9-этажный серо-панельный дом - наша вписка. Вдали виднеется 330 метровый мост на остров Русский. Сейчас мы на него залезем!
10. Частный дом практически под мостом. Честно говоря, я очень удивлен, что он все еще стоит. Учитывая, что опалубка горевшая 12 декабря 2011 года в 20 часов была прямо над этим домом. Огонь быстро охватил конструкцию, площадь пожара составила примерно 500 квадратных метров. Пожару присвоили наивысшую третью степень для строящихся объектов. Пожар удалось локализовать в 2 часа 41 минуту 13 декабря.
11. Следующая ночь и самая главная наша цель - мост на остров Русский. Объект федерального значения, гордость России, занесенная в книгу рекордов Гиннесса как мост с самым длиным вантовым пролетом (1104 м).
12. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Для сравнения: за $2 млрд китайцы построили мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 км, а аналогичный по длине мост во Франции обошёлся в €394 млн. 32 миллиарда равняется стоимости самого большого проекта в Москва-Сити (Башни Федерация).
14. На этой фотографии видно место нашего залаза и запала одновременно. Пройти на территорию моста оказалось довольно легко, в тех же касках, что были на мосту через бухту Золотой Рог, мы спокойно перелезли забор рядом с будкой охраны и по полотну дошли до пилонов. За 10 минут ходьбы у нас никто ничего не спросил.
22. Мост со стороны. Этот кадр снят в то время, как прораб нас отводил на КПП, где нас ждал начальник службы безопасности моста. Заметили нас самым банальным способом, крановщик во время начала своей смены заметил нас на стреле крана и предупредил прораба внизу.
После того как нас отвели, начали стягиваться все силовые структуры Приморского края. Сначала подъехала Транспортная прокуратура, потом ФСБ и последними уже были МВД. Переписав все данные, нас просто отпустили, через пару часов я выложил фотографии ВКонтакт и Твиттер, и тут то началось.
СМИ в России, Белоруссии и Украины начали писать, что мы были пьяные, прыгнули с парашютом и вообще лютые отморозки. Резонанс получился серьезный.
На следующий день некоторые сотрудники МВД получили по шапке, и чуть ли не в розыск нас объявили, им нужно было срочно дать отчет СМИ о том, что с нами были проведены профилактические беседы и выписаны штрафы в размере 300 рублей по статье КоАП. 20.17.
В итоге все закончилось хорошо, полиции Владивостока отдельный привет, там работаю очень крутые и веселые мужики!)
23. После такого расклада мы пообещали ФСБ и МВД, что больше не появимся на мостах. Сказано - сделано. Последние дни мы просто гуляли по городу и лазили по крышам и стройкам саммита АТЭС 2012.
27. "Серая лошадь" - один из немногих домов Владивостока сталинской постройки. Почему именно называется "Серая лошадь", никто из местных объяснить не смог.