Традиции празднования сильно отличались в зависимости от региона. У некоторых народностей не было выкупа у медведя, зато был ритуал его пробуждения. Такой же ряженый изображал спящего медведя, а молодежь пыталась его разбудить. В конце концов его будили якобы оторвав лапу или вырвав кусок шкуры. Именно отсюда берет начало знакомая знатокам русских сказок песня про медведя-липовую ногу: «Скрипи нога, Скрипи липовая! И вода-то спит, И земля-то спит. И по селам спят, По деревням спят. Одна баба не спит, На моей коже сидит. Мою шерстку прядёт, Мое мясо варит. Мою кожу сушит». В детстве меня всегда поражала жестокость этой сказки, а когда подрос, то понял, что без адаптации Астафьева практически все русские сказки так и выглядели.