Впечатляющие работы американского фотографа Дона Номэнна, который избрал в качестве центрального образа для своего творчества вспышки молнии над водой. (12 фотографий)

молния над водой
«Хорошая работа». Номэнн снимает на цветные пленки «Kodak» и «Fuji» на корпусе «Hasselblad» 1959 года с широкоугольным объективом «Distagon Zeiss», с фокусным расстоянием 50 мм. Номэнн намеренно передерживал пленку, чтобы добиться эффекта невзаимозаместимости, в результате чего происходит изменение цвета. (Photo by Don Naumann)
молния над водой
«Небольшая вероятность». Работы Номэнна можно регулярно видеть на самых престижных выставках и фестивалях Флориды, в том числе на фестивале искусства «Mainsail Art Festival», который устраивается в Санкт-Петербурге (штат Флорида). С 1998 года, с момента участия в первой выставке, работы Номэна выставлялись и продавались во Флориде, Северной Каролине, Алабаме, Огайо и Калифорнии. (Photo by Don Naumann)
затонувший корабль и молния
«Крушение». Номэнн рассказал, что работа над этой картиной продолжалась на протяжении 2-ух лет. Чтобы снять этот кадр, он часто устанавливал свою камеру на этом месте, с которого открывается вид на корабль, затонувший на реке Анклот, в Тарпон Спрингс. (Photo by Don Naumann)
деревянный мост и молния
«Появление». Начиная с 1991 года, Номэнн провел бессчетное количество ночей, стоя под дождем с широко раскрытым затвором, всегда наготове, чтобы поймать подходящий момент. По словам Номэнна, в год ему удается снять не более 2-ух фотографий выставочного уровня. (Photo by Don Naumann)
молния над водой
«Августовская полночь». Номэнн учился в Кливлендском Государственном Университете на отделении декоративно-прикладного искусства. В 1989 году Номэнн продолжил обучение, поступив в колледж в Санкт-Петербурге, штат Флорида. (Photo by Don Naumann)
молния над лодкой
«Речная крыса». По словам Номэнна, цвет на полученном снимке может отличаться, в зависимости от того, на какую пленку снимать, поэтому время передержки варьируется от 10 сек. до 10 мин. В связи с тем, что «Kodak» и «Fuji» больше не выпускают химикатов для печати, негативы приходится сканировать на барабанном сканере и печатать на фотопринтере «Epson». (Photo by Don Naumann)
молния над водой
«Потанцуй со мной». «Все снимки, которые я выставляю - подарки природы», - Дон Номэнн. (Photo by Don Naumann)
молния над водой
«Золотое прикосновение». (Photo by Don Naumann)
ночная гроза и парусник
«Морган блюз». Работы Номэнна печатались на страницах и на обложке флоридского журнала «Groove», а так же в журнале «Water's Edge». Кроме того, фотографии Номэнна украсили обложку публикации «Oldsmar Florida Chamber of Commerce Top of the Bay», а так же оформили титульные листы к разделам журнала «The Glass Art Society». Одна из работ Дона удостоилась чести быть выбранной к оформлению официального постера 30-го ежегодного Фестиваля прикладных и изобразительных искусств в Тарпон Спрингс, который проходил в 2004 г. (Photo by Don Naumann)
ночная гроза
«Коза». Стоя в центре грозы под зонтом, с камерой наготове, в ожидании следующей вспышки молнии – вот как рождаются творения Дона Номэнна. (Photo by Don Naumann)
ночная гроза и парусники
«Огни на мачтах». Номэнн родился в штате Огайо, в 1980-х гг. переехал во Флориду, учился вместе с Брюсом Эвенсоном, основателем студии Томаса Брюса в Санкт-Петербурге (штат Флорида). Номэнн начал собственную карьеру в 1990-х гг. (Photo by Don Naumann)
Дон Номэнн и бультерьер
Дон Номэнн со своим английским стаффордширским бультерьером Зевсом сидит в своем доме на Кристал-Бич. Номэнн, выбравший центральными объектами своего творчества вспышки молний над водой, так же любит включать в свои работы лодки и острова Сент-Джозефа, расположенные к югу от Кристал-Бич. (Photo by Douglas R. Clifford, Times)