Какие последствия влечёт за собой выброс пяти миллионов баррелей нефти в океан? Чего стоит устранение проблем, которые в итоге возникли, когда все последствия этой катастрофы нельзя даже предугадать? Со дня взрыва нефтяной платформы «Deepwater Horizon», в результате которого погибли 11 рабочих, прошёл год. В этом выпуске собраны фотографии бедствия, пострадавших людей и животных, а также окружающей среды, уровень загрязнения которой невозможно описать словами. (12 фотографий)
Сгусток нефти, обнаруженный 13 апреля 2011 года на пляже Форчон в порту Форчон, Луизиана. Спустя год после взрыва нефтяной платформы «Deepwater Horizon» побережье Луизианы по-прежнему загрязнено нефтяными и маслянистыми сгустками. (Dave Martin/AP)
Пожарная команда продолжает тушить пылающие развалины нефтяной платформы «Deepwater Horizon» на следующий день после аварии, 21 апреля 2010 года. (US Coast Guard/AP)
Измученный коричневый пеликан в загрязнённой нефтью воде в зоне гнездовья пеликанов «Queen Bess Island Pelican Rookery» в трёх милях к северо-востоку от острова Гранд-Айл, Луизиана, 5 июня 2010 года.
Измазанные нефтью яйца пеликана в гнезде на острове Кэт-Айленд, Луизиана, обнаруженные 8 апреля 2011 года (и на том же месте ранее - 22 мая 2010 года). Загрязнён практически весь остров, болотная трава и мангровые заросли уже не пригодны для создания гнёзд пеликанами. Были зафиксированы случаи, когда остров был буквально покрыт нефтью, причиной чего послужили некачественные очистительные системы. (Gerald Herbert/AP)
Та же ситуация в Баратария Бэй, Луизиана, 8 апреля 2011 года (и ранее в этом же месте - 22 мая 2010 года). Пеликаны покидают прибрежную зону, держась как можно дальше от нефти, омывающей берег. Побережье острова в ужасном состоянии, болотная трава и мангровые заросли почти полностью уничтожены. (Gerald Herbert/AP)
Нефть, отравляющая пеликанов и мангровые заросли на острове Кэт-Айленд, Луизиана, наблюдаемая 8 апреля 2011 года (и на том же месте ранее - 23 мая 2010 года). Остров является домом для коричневых пеликанов, крачек, чаек и розовых колпиц. (Gerald Herbert/AP)
Гнездовье пеликанов и цапель на острове Кэт-Айленд, Луизиана, 13 апреля 2011 года (наблюдалось и ранее - 22 мая 2010 года). (Gerald Herbert/AP)
Чистая и загрязнённая береговая линия со здоровыми и мёртвыми мангровыми зарослями на острове Кэт-Айленд, Луизиана, 22 мая 2010 года и 8 апреля 2011 года. (Gerald Herbert/AP)
Гнездовье пеликанов и то, что от него осталось год спустя на острове Кэт-Айленд, Луизиана (фото сделаны 22 мая 2010 года и 8 апреля 2011 года). (Gerald Herbert/AP)
Кортни Кемп, вдова Роя Уайетта Кемпа, погибшего при взрыве нефтяной платформы «Deepwater Horizon» в возрасте 27 лет, держит на руках своих дочерей – 3-летнюю Кейли и 9-месячную Медисон в Джонсвилле, Луизиана, 11 ноября 2010 года. Рой Уайетт Кемп был одним из 11 рабочих, погибших в катастрофе. (Gerald Herbert/AP)
Ловец крабов Томас Барриос и его жена Алисия на фоне семейного ресторана, « Barrios Seafood Restaurant», в Голден Мидоу, Луизиана. Сейчас они борются, чтобы их бизнес остался на плаву, т.к. работа крабового промысла была приостановлена, и после аварии на нефтяной платформе «Deepwater Horizon» продажи у ресторана стали чуть ли не вдвое меньше. (Gerald Herbert/AP)
Мелвин Барнс, владелец заведения «Cuz's Seafood Restaurant and Market» в заливе Сент-Луис, Миссисипи, сидит в своем пустом ресторане 29 марта 2011 года. В связи с аварией, произошедшей на нефтяной платформе «Deepwater Horizon», подскочили цены на морепродукты, да и у населения отпало желание ими питаться. Барнс продал грузовики, чтобы собрать кое-какие деньги, и надеется хотя бы на временную материальную компенсацию. (Gerald Herbert/AP)
Майор Стэн Райт в Байу Ла Батр, Алабама. Небольшой рыбацкий городок изо всех сил пытается выжить после разлива нефти. (Dave Martin/AP)
Рыбаки и члены сообщества слушают Кена Фейнберга, администратора фонда претензий компании «BP», 28 марта 2011 года на открытом заседании в Мэтьюз, Луизиана. (Julia Rendleman/The Houma Courier/AP
Бренда Гидри из Лароз, Луизиана держится за голову в отчаянии в ходе открытого заседания с администратором фонда претензий компании «BP», Кеном Фейнбергом, 28 марта 2011 года в Мэтьюз, Луизиана. (Julia Rendleman/The Houma Courier/AP)
Ветеринар Института исследования морских млекопитающих Венди Хатчет готовится взять образцы кожи мертвого дельфина афалина, найденного у Оно-Айленд, Алабама и доставленного на экспертизу в Галфпорт, Миссисипи. Начиная с января месяца, на американском побережье Мексиканского залива было обнаружено 155 мертвых китов и дельфинов, что в четыре раза превышает допустимую норму. Необходимые исследования и анализы должны подтвердить предположения ученых, считающих, что причиной роста гибели животных стало не что иное, как разлив нефти. (Patrick Semansky/AP)
Аутэколог университета Тьюлейн Джессика Хенкель берёт анализ крови у птицы чернозобика на пляже Форчон в порту Форчон, Луизиана, в рамках исследовательского проекта, который выясняет уровень опасности последствий разлива нефти на птиц, которые останавливаются на побережье Мексиканского залива во время их миграции. (Patrick Semansky/AP)
Коммерческое рыболовное судно пришвартовалось до восхода солнца у Гранд-Айл, Луизиана, 20 апреля 2011 года. «Гранд-Айл» - сообщество рыбного промысла и туризма, которое сильно пострадало от разлива нефти. (Patrick Semansky/AP)
Любители погреться на солнышке гуляют по пляжу, в то время как рабочие по очистке нефтяных загрязнений ищут нефтяные сгустки в Галф-Шорз, Алабама, 20 апреля 2011 года. Спустя год после катастрофы море все ещё продолжает вымывать их на берег. (Dave Martin/AP)
Рабочие очищают участок загрязнённого нефтью побережья у устья Миссисипи, где река впадает в Мексиканский залив. (Gerald Herbert / AP)
Рабочие используют кран для удаления участков особо пострадавшего от разлива нефти побережья в Бэй Джимми, в округе Плэкемин, Луизиана, 8 апреля 2011 года. (Gerald Herbert/AP)
Учёные из Маномета (штат Массачусетс) с помощью антенн и других приборов пытаются установить местанахождение животных. (Suzanne Kreiter/Globe Staff)
На Ист-Гранд-Терр-Айленд, Луизиана, пара кулик-сорок ходит по пляжу перед экипажем нефтеочистки, 8 ноября 2010 года. (Suzanne Kreiter/Globe staff)