В субботу, 16 апреля, открылся съезд Коммунистической партии Кубы, который не собирался с 1997 года. Ожидается, что президент Рауль Кастро предложит радикальные реформы, которые коснутся сферы продажи недвижимости и снятия запрета на продажу автомобилей. Станет ли это концом эры Кадиллака, который традиционно считается королем кубинских улиц? «Эти автомобили стали частью нашей национальной идентичности, так же как бобы, рис и свинина», – говорит механик Хорхе Пратс. «Мы ухаживаем за этими старинными американскими автомобилями, как за членами своих семей». В настоящее время владение автомобилем на Кубе является привилегией узкого круга людей, в том числе актеров, спортсменов и врачей, которые работают за границей. Кубинцы любят американские автомобили: в их гаражах стоят Cadillac и Chevy, Edsel и Packard. После революции 1959 года американские производители были вынуждены прекратить поставки автомобилей на Кубу в связи с введением торгового эмбарго США. До революции Куба была крупнейшим импортером американских авто. Сейчас в свободной продаже имеются только купленные до революции автомобили. Всего на дорогах Кубы можно встретить 150 тысяч автомобилей, выпущенных до 1960 года, а о мастерстве кубинских автомехаников ходят легенды. Кубинское правительство зарабатывает на романтичной атмосфере, которая окутывает гаванские улицы, предлагая туристам брать на прокат авто с откидным верхом. Но ностальгировать по классическим американским автомобилям – значит, ностальгировать по эмбарго США против Кубы. А кубинцы предпочли бы водить машины, сделанные в ХХI столетии. (6 фотографий)