В прошлый раз я рассказал о дворцовом ансамбле в московском Царицыно, построенном Екатериной Великой. В его дворцовых залах работает музей, на который мне тогда не хватило времени. Для его посещения пришлось съездить еще раз. (38 фотографий)
Один из залов Большого дворца. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Небольшое стеклянное строение во дворе дворцового комплекса - спуск в музей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Спустившись по эскалатору вниз, мы попадаем в огромный холл. На большом ресепшне продаются билеты в музей. Здесь также есть гардеробы, кафетерии, магазинчики. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Вход в Большой дворец. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Один из первых залов музея в Большом дворце. Бюсты исторических деятелей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Мундирное платье Екатерины Великой, сшитое по форме полковника лейб-гвардии Преображенского полка. Реконструкция. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
И. Спринг. Великий князь Павел Петрович. Конец XVIII века. Павел - сын Екатерины, будущий император. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Е. Бухгольц. Екатерина II. 1770-е гг. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
И.Т. Некрасов. Баженов в кругу семьи. 1770-е гг. (фрагмент). Портрет великого архитектора и масона. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Масонский фартук. Музей "Царицыно". (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Масонский фартук с изображением знака "Пеликан", конец XVIII века. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Знак масонской ложи "Нептун", последняя четверть XVIII века. Бронза, золочение. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Масонская символика. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Масонский запон, первая четверть XIX века. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Русское придворное платье Екатерины Великой. Реконструкция. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
П.С. Дрождин. Портрет Екатерины в дорожном платье. 1797 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Костюм архитектора Матвея Казакова: кафтан, камзол, кюлоты, рубашка и галстук. Реконструкция. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Г. Афанасьев. Архитектор М.Ф. Казаков. Начало XIX века. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Типичный музейный зал Большого дворца. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Д.М. Бутурлин. Вид дворца в селе Царицыне. 1853 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Старое изображение царицынского дворца, 1895 г. Почему-то верх башен выглядит явно иначе, чем на предыдущем рисунке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Зал, посвященный археологии дворцового комплекса. Из него можно спуститься вниз в археологическую часть музея. К сожалению, времени на него не хватило - слишком много пришлось всего обойти. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Интерьеры Большого дворца. Ходить можно свободно, но не везде. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Хотите побывать в костюме Екатерины? Это можно устроить. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Коридор ведет к нескольким залам, посвященным Екатерине Великой. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Интерьер одного из залов "екатерининской" части музея. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Слова Екатерины, написанные ей в своих мемуарах. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Статуя Екатерины Великой скульптора А.М. Опекушина, 1896 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Пьеса "Начальное управление Олега", написанная Екатериной. 1791 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Портреты известных деятелей екатерининской эпохи и рисунки различных исторических мест и событий. Площадь музея оказалось большой. Здесь я показываю лишь малую часть выставленных экспонатов. Музей-заповедник "Царицыно". (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Большой дворец в Ораниенбауме. Графюра Ф.-Д. Нэ по оригиналу де Лепинаса, 1780-е годы. Выглядит намного внушительнее, чем в наше время. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы, 1748 г. До того как стать русской княжной, Екатерина была совсем не Екатерина, а принцесса Ангальт-Цербская София Фредерика Августа Доротея.
Причащение Екатерины в алтаре Успенского собора. Гравюра Т. Дмитриева по оригиналу Ж.-Л. де Веллии М.И. Махаева. Екатерина, стоящая внутри алтаря перед надпрестольной сенью, принимает обряд причащения "по царскому обычаю" (отдельно от тела и крови Христовых). (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Екатерина в трауре. Неизвестный художник. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Во внутреннем дворе готовятся к концерту. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Интерьер одного из залов музея. Слева мундир полковника лейб-гвардии Преображенского полка, который носила императрица Екатерина Великая. Реконструкция. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
Обойдя изнутри Большой дворец, мы снова оказываемся под землей. В противоположном конце холла можно подняться в Хлебный дом. Однако ничего интересного в той части музей, на мой взгляд, не было. Поднявшись наверх, я хотел сфотографировать напоследок сам вход в подземелье, зал внутри стеклянного павильона. Но доблестная полиция в лице двух милых , но строгих девушек в форме снимать запретила. Никаких внятных объяснений они дать не смогли. В общем, как была милиция, так она и осталась. (Вячеслав Лопатин / ФТ)