Никогда прежде не виданные картины Кобейна, ныне запечатанные в архивах наследства Кобейна, стали гвоздём программы Сиэтлской художественной ярмарки, состоявшейся в этом месяце. Свои самые ходовые товары привезли на ведущий художественный рынок Тихоокеанского Северо-Запада без малого 100 галерей из десяти стран, но картины Кобейна не продавались: они предоставляют свежий взгляд на Кобейна как музыканта, который также выражал себя на холсте.
Курт Кобейн из Nirvana, хотя и канонизирован за свою музыку, интересовался изобразительным искусством задолго до того, как взялся за гитару. В книге «Heavier Than Heaven» («Тяжелее небес») биограф Чарльз Р. Кросс рассказывает о том, как шестилетний Кобейн хвастался, что нарисовал идеальное изображение Микки Мауса по памяти. Работа была настолько хороша, что его дед Лиланд обвинил мальчика в том, что он обвёл контуры рисунка. «Неправда», – сказал Кобейн и быстро выдал на-гора Дональда Дака – и Гуфи в придачу. Лиланд был ошеломлён.
В школе Кобейн получал от учителей изобразительного искусства похвалу и поддержку, которых не получал дома, давая с помощью иллюстрированных комиксов в журналах волю тревоге, связанной с рушащимся браком родителей. «Он постоянно что-нибудь малевал», – рассказала Cross его одноклассница Никки Кларк. Он тяготел к запретным образам, от насилия и монстров до Сатаны. В седьмом классе он показал фотореалистический рисунок влагалища своему однокласснику Биллу Бургардту, который в ответ спросил: «А что это?»
Изобразительное искусство Кобейна также было неотъемлемой частью взлёта Nirvana, от первых стикеров группы до картины на обложке Incesticide; и то, и другое демонстрировалось на ярмарке.
Агентство United Talent Agency обнаружило рисунки Кобейна после того, как начало представлять его наследство в прошлом году; директор агентства по изобразительному искусству Джош Рот получил доступ к сотням личных вещей Кобейна в хранилище «где-то в Лос-Анжелесе». Небольшая часть его находок, в том числе страницы из блокнота с ранним наброском «Smells Like Teen Spirit», письмо с обещанием вечной верности Кортни Лав и совместная работа с Уильямом С. Берроузом (показана ниже), на которой Кобейн изобразил четыре отверстия от пуль, дебютировала в центре CenturyLink Field Event Center 3 августа. Есть и две картины: изображение тощего, похожего на земноводное гуманоида, распластавшегося на жёлтом фоне, под названием «Фистула», и произведение, которое уже знают миллионы фанатов Nirvana, также, вероятно, владея им в миниатюре – картина на обложке альбома Incesticide, называющаяся так же – «Инсектицид».
Увидеть картины лично на стенде UTA на Сиэтлской художественной ярмарке было волшебно – это была редкая возможность заглянуть в уголок разума Кобейна, не подвергшийся исчерпывающему анализу за 23 года с момента его смерти. Мазки кисти точные, но грубые, и картины выставляются в оригинальных деревянных рамах Кобейна. Перенесясь из марта 1994 года на ярмарку в 2017 году, можно было бы предположить, что Кобейн благодаря детской страсти к рисованию снискал славу в художественном мире.