Город стартапов и технологий Сан-Франциско является одним из главных мест притяжения для молодых специалистов со всего мира. Лукас Ила (Lukas Yla), 25-летний специалист по маркетингу из Литвы, переехал туда ещё летом, надеясь получить работу своей мечты. Однако вскоре парень понял, что трудоустройство при столь большой конкуренции потребует от него нестандартных ходов. А что может быть лучше, чем коробка, заполненная хлебобулочными изделиями?
Ила приехал в Сан-Франциско этим летом. Издание Adweek, которое рассказало его историю, отмечает, что сфера рекламы переполнена специалистами и работу в ней найти не так просто. Ила решил обратить на себя внимание лучших компаний: он составил список из 10 крупных агентств и 30 технологических компаний, притворился курьером и доставил в офисы бесплатные пончики на имя директора или главы маркетинга.
В каждой коробке было четыре пончика, ссылка на его резюме на LinkedIn и фраза «Большинство резюме заканчивают в корзине. Мое — в вашем животе».
“Большая часть резюме оказывается в помойке. А моё — в вашем животе. Эта доставка — не ошибка. Я притворился курьером, чтобы убедиться в том, что моё резюме будет доставлено вам лично.
Как вы могли заметить, я мыслю нестандартно и что самое главное – я всегда качественно выполняю свою работу.
Меня зовут Лукас; я маркетолог с пятилетним стажем. Я в восторге от вашей компании и мечтаю работать на вас.
Если я возбудил ваше любопытство и вы хотите связаться со мной, то вбейте в свой браузер эту ссылку.
А пока вы думаете, попробуйте эти пончики из кондитерской мистера Холмса”.
Способ оказался очень эффективным: из 40 компаний (стоит отметить, что в их числе и топ 10 самых известных PR-агентств Сан-Франциско), в которые маркетолог доставил пончики с сюрпризом, 10 пригласили его на собеседование. На рынке труда в области маркетинга это заоблачные цифры: результат Люкаса почти в 10 раз выше средних показателей.
На этом креативность Люкаса не заканчивается: в конце каждого отправленного имейла под своим именем он включает ссылку на слайдшоу «7 правил маркетинга для наркоторговцев». Возможно, при других обстоятельствах в коробке с пончиками могло оказаться и кое-что другое.
С помощью своей инновационной маркетинговой техники Лукас показал, что на самом деле ключом к успешному поиску работы является самореклама — и, возможно, бесплатные пончики.