Российский путешественник, воздухоплаватель и протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата Фёдор Конюхов совершил одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре и побил мировой рекорд, преодолев 34,7 тысячи километров за 11 дней и 6 часов.

Полёт Фёдора Конюхова
Российский путешественник Фёдор Конюхов возле своего воздушного шара перед вылетом из Нортхэма, Западная Австралия, 11 июля 2016 года.
Полёт Фёдора Конюхова
Воздушный шар Фёдора Конюхова, наполненный гелием и горячим воздухом, летит на высоте более 6 тысяч метров над землёй недалеко от города Нортхэм в Западной Австралии.
Полёт Фёдора Конюхова
Фёдор Конюхов побил предыдущий рекорд, который держался 14 лет. В 2002 году американский бизнесмен Стив Фоссетт совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре, преодолев расстояние 33 тысячи километров за 13 дней и 8 часов. Отправной точкой Фоссетта также служил Нортхэм. Протоиерей Русской Православной Церкви Фёдор Конюхов проделал более долгий путь, чем предыдущий рекордсмен, за меньший отрезок времени.
Полёт Фёдора Конюхова
Скорость полёта воздушного шара достигала 240 километров в час. На высоте около 10600 метров Конюхову пришлось спустить гелий, чтобы воздушный шар не унесло в стратосферу.
Полёт Фёдора Конюхова
Во время своего путешествия Конюхов столкнулся с рядом сложностей. Все 11 дней он провёл в гондоле высотой и длиной 2 метра и шириной 1,8 метра. Температура воздуха за бортом опускалась до -55С. Когда в гондоле сломалась печка, Конюхову пришлось топить лёд, чтобы получить питьевую воду, основной горелкой воздушного шара, и бороться с образованием льда в кислородной маске.
Полёт Фёдора Конюхова
В общей сложност Конюхов спал по четыре часа в сутки, выделяя на сон по 30 – 40 минут между плановыми выходами на связь и проверкой оборудования.
Полёт Фёдора Конюхова
Одним из сложнейших этапов путешествия была посадка аэростата. Шесть вертолётов следовали за 1,8-тонным воздушным шаром, чтобы помочь Конюхову успешно приземлиться на 500-километровом отрезке между Нортхэмом и Калгурли. Оболочка воздушного шара покрыта алюминиевой фольгой, поэтому нельзя было допустить её соприкосновения с линиями электропередач.