Мало кто знает, что прежде чем стать замечательным режиссером, Стэнли Кубрик, на счету которого такие фильмы, как “Космическая одиссея 2001 года”, “Заводной апельсин”, “Сияние”, пробовал свои силы в фотографии. С 1945 по 1950 года он работал в журнале Look, где публиковались его фотографии. В свои 17 лет будущий режиссер сделал несколько снимков метро в Нью-Йорке, которые сейчас кажутся нам взглядом из прошлого.
Стэнли Кубрик — американский и британский кинорежиссёр, фотограф и продюсер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия.
Фильмы Кубрика, большая часть которых основана на литературных первоисточниках, сняты с большим техническим мастерством и насыщены остроумными решениями. К особенностям его режиссёрского почерка относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки.
С содержательной точки зрения Кубрик часто рисует одиночество человека в том мире, который он создал для себя, тенденцию общества к автоматизации социальных процессов, а человека — к изоляции от окружающей действительности.
Отец Стэнли научил его игре в шахматы в возрасте двенадцати лет, и этой игрой он оставался одержим на протяжении всей своей жизни. Кроме того, отец купил для сына фотокамеру фирмы Graflex, когда тому было тринадцать лет, что повлияло на дальнейшее его увлечение фотографией.
Ещё в средней школе, он был выбран на год официальным школьным фотографом. В 1946 году он часто посещал вечерние занятия в Городском колледже Нью-Йорка, но затем их бросил. В конце концов, он начал искать работу в качестве независимого фотографа и подыскивать место учёбы. В 1946 году он стал подрабатывать фотографом для журнала Look, а затем стал их штатным фотографом.
В это время Кубрик начал посещать показы фильмов в музее современного искусства и кинотеатрах Нью-Йорка. Он был особенно вдохновлён творчеством Макса Офюльса, чьи фильмы впоследствии повлияли на визуальный стиль Кубрика.