На уходящей неделе мир потрясло трагическое событие: в приюте для беспризорных детей-беженцев в шведском городе Гётеборг была убита 22-летняя социальная работница Александра Мезхер (Alexandra Mezher). В убийстве обвиняют одного из её подопечных, 15-летнего выходца из Сомали.
Убийство мисс Мезхер – лишь последнее из звеньев в длинной цепи преступлений, совершенных мигрантами в городе Гётеборге, который в прошлом году принял около 4 тысяч беспризорных детей-беженцев.
По словам местных жителей, в прошлом году после прибытия 8 тысяч мигрантов атмосфера в городе кардинальным образом изменилась.
Полицейские утверждают, они настолько загружены работой, что не могут оперативно реагировать на все правонарушения. В особенности это касается преступлений, связанных с оборотом наркотиков.
В прошлом году город получил 22,6 миллиона фунтов стерлингов на расходы, связанные с приёмом беженцев. В интервью MailOnline шестнадцатилетний иракский курд Мохамед рассказал: «Мёльндаль – лучшее место на Земле. Я не пожелал бы жить ни в каком другом месте».
Но другие жители города совершенно с ним не согласны и винят правительство в слишком лояльной политике по отношению к беженцам. «Наших чёртовых политиков убить мало, – не стесняется в выражениях один из жителей Швеции. И о чём они думают, когда открывают границы для кого попало?».
По словам некоторых местных жителей, вместе с мигрантами в городе поселился страх. «Ночью дети-беженцы собираются на мосту. Люди начинают нервничать, когда видят на улицах банды подростков».
Большинство людей предпочитают отказаться от походов в главный торговый центр в ночное время, потому что опасаются вооруженных банд, которые разгуливают по улицам.
Абдасис и его друг бежали из Сомали год назад. Друзья хвалят Швецию, несмотря на её долгие холодные зимы, потому что эта страна их приютила. «Швеция – хорошее место, – объясняет Абдасис на ломаном английском. Сомали – это война, всегда война, нет мира. Швеция – это мир, счастье, жизнь».
Гётеборг принял больше беспризорных детей-беженцев, чем какой-либо другой шведский город. Каждую неделю приют принимал 400 детей.
Когда репортёр MailOnline приблизился к 16-летнему Мохамеду, он выбросил свою деревянную дубинку, а один из его товарищей отшвырнул её подальше.
Мать убитой мисс Мезхер назвала свою дочь «ангелом» и обвинила власти Швеции в миграционном кризисе.
Убийство социальной работницы Александры Мезхер в приюте для беспризорных детей-беженцев заставило весь мир обратить внимание на противоречивую миграционную политику Швеции.
22-летняя социальная работница скончалась от ножевого ранения, полученного во время работы в ночную смену в приюте для беженцев в возрасте от 14 до 17 лет.
В убийстве Александры обвиняется уроженец Сомали Юссаф Халииф Нуур (Youssaf Khaliif Nuur). Он предстал перед судом и был заключен под стражу до 11 февраля.
Город Гётеборг с населением 63 тысячи человек принял 4041 беженца.