Что происходит, когда женщина беременеет в тюрьме? Где она рожает? Какова дальнейшая судьба ребёнка? Ответы на эти вопросы зависят от того, в какой стране находится тюрьма, а также от строгости режима. Для женщин, отбывающих наказание в тюрьме Washington Correctional Center for Women в городе Гиг-Харбор в штате Вашингтон ответ прост: дети остаются вместе со своими матерями.
«О начале реализации этой программы я услышала от третих лиц в середине 1990-х, а жила я всего в 10 минутах от тюрьмы, – акушерка и фотограф Ханна-Траскотт рассказывает о том, как она узнала об этом проекте. В 2003 году я направила запрос, чтобы узнать, могу ли я начать работать над фотопроектом о материнстве в тюрьме, и получила утвердительный ответ. Я год раздумывала, прежде чем решилась написать письмо и попросить разрешения».
Манди и Габриэль (3 суток).
Несмотря на успешную реализацию программы в тюрьме Washington Corrections Center, Ханна-Траскотт всё еще относится к ней с долей скептицизма. «Несмотря на исследования, говорящие в пользу концепций, имеющих отношение к воспитанию детей в тюрьмах, люди до сих пор воспринимают их в штыки. Они говорят: «Детям не место в тюрьмах». Но нет же. Дети должны находиться в безопасности рядом со своими матерями. Поэтому я считаю, что люди упускают из виду главное и зацикливаются на этом «дети в тюрьмах».
Саманта и Габриэль (1 год).
Пенитенциарная система по большей части построена с оглядкой на мужчин. Однако, в последнее время население американских тюрем стремительно растёт за счёт женщин, что делает вопросы беременности и материнства в исправительных учреждениях всё более актуальными.
Стэйси (на 38 неделе беременности).
«Дети не знают, что они в тюрьме. Они знают только, что они в безопасности рядом с любящими матерями».
Оша (на седьмом месяце беременности, ждёт двойню).
Новорожденный (5 суток).
«Как акушерку, меня очень взволновала новость об этой инновационной концепции, которая позволяет оставлять детей вместе с их матерями-заключёнными», – делится Ханна-Траскотт. Я подумала, что могу не только многому научиться у женщин, которые проходят через беременность и материнство в исправительном учреждении, но и донести до людей, почему стоит инвестировать в такие программы».
Аманда и Дионисио (9 месяцев).
«В каждой камере есть окно, а стены украшены рисунками. Камеры выглядят иначе, чем люди обычно себе представляют».
Мэнди и Хэллин (1 неделя).
«Я работаю здесь довольно долго, поэтому они успели украсить стены и моими фотографиями в рамках».
Пенни и Жасмин (3 месяца).
«Позвольте людям полюбить вас».
Ксения и Лэйн (11 месяцев).
Воспитательница.
«Детей любят, и о них хорошо заботятся, поэтому находиться с ними – одно удовольствие», – говорит Ханна-Траскотт.
Сьюзан (на восьмом месяце беременности).
«Я часто слышу в выпусках новостей, что наша страна занимает первое место в мире по количеству заключённых. Так с какой стороны нас это характеризует?»
Эмбер (на восьмом месяце беременности).
Эмбер и Райан (восемь суток).
Даниэль и Зоя (9 месяцев).
Шерианн и Квинси (7 месяцев).
Виола и Юджин (13 суток).