25 сентября Галерея классической фотографии представила выставку известного современного российского фотографа Вадима Саханенко. На выставке было продемонстрировано более 50 работ.

Вадим Саханенко - мастер теней, бликов и отражений
Вадима Саханенко можно назвать мастером теней, бликов и отражений. Для фотографа они играют более важную роль, чем собственно поверхность предметов.
Вадим Саханенко - мастер теней, бликов и отражений
Тень и блик обладают тем же самым изначальным визуальным значением, которым обладает и сам предмет. Этими приемами Вадим Саханенко продолжает традицию основателя «метафизической фотографии» Александра Слюсарева, который считал, что самый важный сюжет, возникающий в его работах – городское пространство.
Вадим Саханенко – один из продолжателей традиции выдающегося фотографа Александра Слюсарева, который считается автором термина «метафизическая фотография», основателем направления и одним из основных его теоретиков.
Вадим Саханенко - мастер теней, бликов и отражений
А. Слюсарев трактовал понятие «метафизическая фотография» достаточно широко, иногда заменяя его терминами «аналитическая фотография» или даже «сюрреалистическая». В результате, дебаты о природе метафизики, творческие поиски границ этого направления продолжаются уже не одно десятилетие.
В настоящее время сформировалась целое направление последователей «метафизической фотографии». Основными представителями нового художественного направления в России стали Роман Гущин, Дмитрий Музалев, Александр Рудаков, Максим Слюсарев, Андрей Харитонов, Артем Черных. Вадим Саханенко занимает в этом ряду фотохудожников одно из ведущих мест.
Вадим Саханенко - мастер теней, бликов и отражений
Основатели направления метафизической фотографии утверждают, что для создания фотоработы важна способность предвосхищения события.
Вадим Саханенко - мастер теней, бликов и отражений
О своем творчестве 30 говорит, что стилистика менялась по мере осознания возможностей аппаратуры и изобразительного материала.
Вадим Саханенко - мастер теней, бликов и отражений
Тематика «метафизической фотографии» мало изменилась, хотя расширилась, особенно в последнее время.