Российские руферы Виталий Раскалов и Вадим Махоров забирались туда, куда большинство людей попасть и не мечтало. Звезда на главном здании МГУ, мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке и башня «Меркурий», самый высокий небоскреб в Европе, находятся в длинном списке покоренных ими вершин.

На этот раз мы предлагаем Вам взглянуть на японские города глазами Раскалова с авторскими комментариями.

Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Когда в очередной раз меня спросят, где сложнее всего лазить, я с уверенностью смогу ответить, что в Японии. Но, даже несмотря на хитроумные системы охраны и огромное количество камер на объектах, нам все-таки удалось забраться на один из самых значимых объектов страны. Самый высокий и большой подвесной мост в мире, Акаси-Кайкё в Осаке. Высота пилонов 300 метров. Это 4-й по высоте мост в мире.
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Если вкратце говорить о стране, Япония  – это мини утопия. Здесь идеально все, от общественного транспорта до банальных продуктов питания. Ещё тут красивые девушки и сумасшедшая культура. Ехать сюда стоит хотя бы ради этого.
Пожалуй, начнём с самого известного и популярного места в Токио, и наверное, всей Японии. Площадь Шибуя. Все, кто смотрел Форсаж 3, легко узнают это место.
По сравнению с соседним Китаем или Кореей в городе очень мало небоскрёбов, вся застройка малоэтажная. 10-20 этажей. Есть бизнес-центры по 150-200 метров, но этим уже давно никого не удивишь. Честно говоря, перед поездкой в Японию, я ожидал увидеть много интересной архитектуры и обилие небоскрёбов. Ничего такого в городе нет.
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Так же, как и исторических зданий. Причиной тому являются частые землетрясения. Например, 1-го сентября 1923 года в Токио и окрестностях произошло крупнейшее землетрясение (магнитуда 8—9 по шкале Рихтера). Почти половина города была разрушена, разразился сильный пожар. Город начали восстанавливать, но во время Второй мировой войны его серьёзно разбомбили американские войска. В итоге, в Токио почти не осталось архитектуры до 1945-го.
Река Нака и Токийское небесное дерево — самая высокая телевизионная башня в мире и второе по высоте сооружение в мире после «Бурдж-Халифа». Высота 634 метра, что всего на 2 метра выше достроенной Шанхайской Башни, но на 20 метров ниже стрелы крана этой же башни в процессе строительства.
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Заниматься какими либо нелегальными вещами в Японии практически невозможно, здесь если что-то закрывают – то это не ломаемо. По большей части из-за хитроумных системы охраны, электронных замков и огромного количество камер на объектах. У нас получилось забраться в несколько действительно интересных мест, но почти всё, что мы наметили, у нас осуществить не удалось.
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Бизнес-район Токио, здесь находятся штаб-квартиры компаний Canon, Fuji, Sony, Olympus…
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Хочется добавить, что если вы поедете в Токио, уделите больше всего внимания местной культуре, людям. Пожалуй, это самое интересное и невероятное в Японии. Жалею, что из двух недель мы на изучение знаменитых переулков района Шибуи потратили всего один день.
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Токийский железнодорожный вокзал.
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Четырнадцать лет назад, после целого десятилетия строительства, был завершён висячий мост Акаши-Кайкё, берущий своё начало в городе Кобе и ведущий через морской пролив на соседний остров. Долгие годы мост занимал первое место в мире по высоте и длине среди мостов такого типа. Длина моста составляет 3911 метр, то есть почти четыре километра, при длине пролёта между пилонами в 1991 метр.
Японские города глазами известного руфера Виталия Раскалова
Наверху моста мы забирались под покровом ночью по тросам до верхушки пилона. Путь наверх занял чуть меньше 30 минут. Самое сложно –  это адекватно оценить обстановку и наличие камер по периметру моста. Прежде чем лезть, мы провели разведку территории, выучили местоположений камер и нашли удобный пролаз к вантам в обход всех систем безопасности.