Казалось бы, крупные производственные компании, заслужившие доверие своих клиентов, знают секреты успеха. Однако не во всём и везде им везёт одинаково. Были и крупные ошибки, которые привели к потере огромных денег.
Ping от Apple. «Музыкальное комьюнити номер один», как называл основатель Apple Стив Джобс сервис Ping для прослушивания музыки iTunes, так и не смогло стать конкурентом для Facebook и Twitter.
Red Fusion от Dr Pepper. В начале 2000-х конкуренты Dr Pepper наполнили полки магазинов новыми вкусами: с добавлением лимона и лайма, ванили и кофе, малины и апельсина. Новинку Red Fusion от Dr Pepper ждал провал: фанаты напитка не оценили фантазий на тему его вишнёвого вкуса.
«Держава» от Mars. Из-за упаковки выпуск конфет в России потерпел полный крах. Фантики предназначались для длительного процесса открывания, а сроки поджимали, поэтому конфеты просто поместили в новогодние коробки. Это и сгубило товар. Розничная накрутка на коробки «угощения для общения» в 2000-х достигала 100%, а развесные конфеты продавались с 15-40% наценкой. «Держава» оказалась не в том сегменте рынка, на который целилась, и пострадала из-за недоступного ценника. Вскоре Mars прекратил выпуск «Державы».
«Гурмания» от Mars. Бренд так и не смог перешагнуть локальный потребительский барьер: большинство российских женщин считают, что разогревают готовый суп только плохие хозяйки, а хорошие — готовят сами.
New Coke от Coca-Cola. Когда 23 апреля 1985 года компания объявила, что «новая кола» навсегда заменит старую, покупатели были возмущены тем, что им не дали выбора.
«Скелетоны» от Danone. Особого интереса к «страшным» йогуртам и творожкам получить не удалось, даже хуже: такой упаковки испугались родители целевой аудитории. Москвичка Евгения Мартынова потребовала прекратить выпуск продуктов, влияющих на детскую психику, подав на Danone в суд.
Cadbury Temptations от Cadbury. В рекламном ролике в Индии создатели неуместно пошутили про Кашмир, штат, права на который Пакистан не уставал предъявлять Индии. Слоган рядом с фотографией Кашмира гласил: “Слишком хорош, чтобы делиться!”. Это возмутило общественность. Неудачная острота в рекламе заставила индийское представительство компании Cadbury извиняться перед правящей Индийской народной партией в 2002 году. Кондитеры хотели привлечь внимание к шоколаду Cadbury Temptations, но выбрали больную тему для шуток.
Нижнее белье от BIC. Корпорация BIC известна своими шариковыми ручками, зажигалками и бритвенными станками. Идея запуска собственной линейки нижнего белья была обречена на провал: покупатели не понимали, в чем связь между ручками, зажигалками и трусами. К тому же, новая продукция требовала иных технологий производства и перестройки отработанной модели дистрибуции.
Gelato Italiano от Antonio Federici Ice Cream. На суд Британской Комиссии по стандартам в рекламе были представлены принты с фотографиями приготовившихся к поцелую священником и монашкой «в сексуальных позах» (в другом варианте — двух священников). Слоганы той кампании — «Поддайся соблазну» и «Поцелуй соблазн». Затем на принтах появилось изображение беременной монахини, снабжённое надписью: «Непорочное зачатие. Наша религия — мороженое».
Arch Deluxe burger от McDonald’s. McDonald’s решили выпустить вариацию на тему гамбургера: Arch Deluxe burger «для взрослых» — продукт, не ассоциирующийся с детьми. В рекламе Arch Deluxe, упирающей на его «высококлассный» вкус, дети отказывались от этого «сложного» продукта. Но клиентам McDonald’s, не ожидающих от ресторана вкусовых изысков и мудрёных подходов к позиционированию, такие сложности оказались не нужны.