Итальянский фотограф Валерио Биспури 10 лет провел в Южной Америке, фотографируя в 74-х различных тюрьмах. Тюрьмы в южной Америке в большинстве своем переполнены, и отличаются жестоким отношением к заключенным. Валерио Биспури был готов к этой жестокости и мерзости. Однако он не ожидал увидеть среди заключенных моменты нежности и даже радости.
Лос-Текес, Каракас, Венесуэла, 2009
Фотографии Валерио Биспури выполнены в традиции документальной съемки. Он фиксирует моменты уязвимости, а также насилия и агрессии, часто фотографируя через разбитые окна или тюремную решетку. В Лос-Текес, каждый заключенный носит с собой нож или пистолет. Есть стена испещрена пулевыми отверстиями, это результат празднования освобождения одного из боссов картеля.
Пенетенциария де Сантьяго, Чили, 2008
Это старейшая тюрьма в Южной Америке, здесь заключенные выясняют отношение с помощью мечей, сделанных из водосточных труб. Война с наркотиками переполняет южноамериканских тюрьмы, однако имея небольшое влияние на уменьшение производства и распространения кокаина
Пенетенциария де Сантьяго, Чили, 2008
Валерио Биспури является гуманистом, и многие его фотографии, несмотря на их суровость, обладают удивительной нежностью. Примером может служить образ мужчины в душе, представленный на фотографии.
Кито-Гуаякиль, женская тюрьма, Эквадор, 2004
Горе пронизывает практически любой образ Валерио Биспури. Это касается и женщин заключенных, у которых маленькие детей. Женщины в этой тюрьме имеют право воспитывать их до тех пор, пока детям не исполнилось четыре года, тогда ими начинают заниматься органы опеки. На данной фотографии мы видим, как женщина готовит на общей кухне.
Чоррильос, женская тюрьма, Лима, Перу, 2007
Во время своего путешествия, Валерио Биспури видел мужчин, которые только что бросались друг на друга с ножами, и позже играли в футбол друг с другом, и женщин-заключенных, танцующих танго. На данной фотографии мы видим, как две молодые женщины танцуют, возможно разучивая какие-то движения из степа.
Лос-Текес, Каракас, Венесуэла, 2009
Путь Валерио Биспури был полон опасностей. В одной из тюрем он был забросан пакетами с мочой, побывал в плену с ножом у горла, однажды ему даже пришлось бежать из одной тюрьмы, когда один из заключенных предупредил его, что банды планировали напасть на Валерио со шприцем с зараженной кровью.
Лугаринчо, Лима, Перу, 2007
Здесь находиться более 10 000 заключенных, Lugarincho является крупнейшей тюрьмой в Перу. “Попасть сюда означает увидеть самую глубину ада”, – написал журналист Роберт Савиано.
Пенетенциария де Сантьяго, Чили, 2008
Эти образы отчаяния и безысходности усугубляются сознанием того, что молодые заключенные будут освобождены в жестокий мир, из-за законов которого, они сюда и попали.
Пенетенциария де Сантьяго, Чили, 2008
“Encerrados не книга о тюрьмах”, пишет Савиано. “Это книга о потерянной свободе, о свободе, которой никогда не было”.