Игорь Гавар фотографирует пожилых людей, которые сохранили чувство стиля, несмотря на обстоятельства. Времена молодости этих людей пришлись на не самое лучшее время, когда в стране пресекалось любое проявление индивидуальности. Однако, даже спустя годы, эти люди сохранили прекрасное чувство стиля и одеваются так, как ни в чем не бывало. Ни обстоятельства, ни сила стереотипов, связанных с возрастом, не способны побороть их желание выглядеть красиво. А история, которую они несут в себе, становится прекрасным дополнением к снимкам.
Представляем вам фотографии, которые призваны изменить представление о пенсионерах в нашей стране. (24 фотографии)
Геннадий, 78 лет. Москва.
— Главное — это движение и моя жизнь подчинена этому. Встаю я в 5:20, делаю зарядку, затем 5 км ходьбы, вечером занимаюсь на массажёре. Вся моя неделя расписана: 2 дня я хожу на фитнес, 2 дня играю в шахматы, чтоб отодвинуть подальше маразм, суббота и воскресенье танцы и ещё раз в неделю баня. Мне не понятны люди, которые днями сидят у подъезда.
Ирина Андреевна, 75 лет. Омск.
— Меня часто принимают за актрису или иностранную гражданку. Эти ситуации иногда перерастают в интересные знакомства. Так, однажды я познакомилась с китайской семьей, глава которой работает переводчиком. Когда в Омск приезжает иностранная делегация, он водит ее по городу и приглашает меня в качестве русской сопровождающей.
Виктор Афанасьевич, 71 год.
— Солнце встает, день начинается и этого достаточно для того, чтобы жизнь продолжалась. Нужно ориентироваться на этот вечный жизненный цикл, все остальное к нему прилагается.
Валерия Николаевна, 75 лет. Москва.
— Этот наряд для танцев, я иду в парк, на летнюю танцплощадку. Сколько себя помню, всегда любила это дело, даже преподавала танец в ЦСО на протяжении 15 лет. Потом меня сократили, и я стала ходить в спецгруппу, танцевать в паре со слабовидящими людьми.
Лариса Иосифовна, 63 года. Москва.
Секретарь-референт.
Альбина Станиславовна, 70 лет. Москва.
— Как-то раз я ехала в метро, и меня заметил менеджер по набору актеров, пригласил на кастинг. Я пришла, и меня утвердили на роль в фильме «Русалка». Это был 2007 год. С тех пор я снимаюсь в кино и сериалах. Недавняя моя работа — роль в фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». До своей актерской карьеры я работала прядильщицей на текстильной фабрике.
Альбина Николаевна, 73 года. Омск.
— Современное поколение плохо знает историю своей страны, оно не интересуется прошлым и не может адекватно судить о переменах, происходящих в государстве. Мы потеряли связь между эпохой и поколением.
Лилия Павловна, 74 года. Омск.
Технолог криогенного машиностроения, участник хора ветеранов ДК Баранова «Надежда»
Лев Аврамович, 88 лет. Москва.
— Я специально ничего не подбирал, это одежда, в которой я обычно прогуливаюсь.
Надежда Дмитриевна, 62 года. Москва.
— Очень важно адекватно оценивать свой возраст, понимать, что с годами наша внешность меняется и нужно перестраивать свой стиль под эти изменения. Некоторые женщины, переходя определенный возрастной рубеж, пытаются ускользнуть обратно в молодость и от этого выглядят смешно.
Римма Константиновна, 73 года. Москва.
Бухгалтер.
Галина Андреевна, 77 лет. Омск.
— Я люблю яркое и много вещей сочетаю зараз. Иногда закутаюсь, как капустный вилок, смотрю на себя и думаю: «Ну куда я так пойду?!» Наверное, эта манера от прадеда передалась, он был цыганом индийского происхождения. Там, в Индии, все так ярко одеваются.
Тамара Георгиевна, 73 года. Пермь.
Работала актрисой ТЮЗа и педагогом по театральному мастерству.
Дагмара Александровна, 97 лет. Москва.
— Важно никогда не впадать в уныние, всегда быть в хорошем настроении и людям это настроение передавать. А сидеть унывать, да еще и других заражать, зачем? Если уж заражать, то только смехом!
Евгений Андреевич, 67 лет. Санкт-Петербург.
Екатерина Павловна, Омск.
Работала преподавателем английского языка в ОмГУ.
Эльвира, Москва.
— Я женщина без возраста, я не фиксирую цифры.
Борис Григорьевич, 69 лет.
— Я надеваю то, что мне нравится, по погоде и настроению. Кофту эту мне сестра отдала, а лыжная шапка моя.
Анатолий Григорьевич, 56 лет.
— Раньше я был молодой и красивый, а теперь просто красивый.
Нелли, 72 года.
— Однажды я пошла в аптеку за какими-то таблетками, а в итоге купила себе замечательные серьги, о чём ни капли не жалею.
Светлана Григорьевна, 65 лет.
— Я часто подвергаю вещи трансформации, вношу в них что-то своё, особенно покупные, эта привычка у меня с детства. В моё школьное время выделяться было не принято, все носили одинаковую форму. Но я обязательно что-нибудь переделывала на свой манер и так тонко, еле заметно, что только я одна знала об этих изменениях. Мне этого было достаточно, чтобы ощущать себя по-особенному.
Галина Витальевна, 73 года. Омск.
Бабушка автора проекта Игоря Гавара.