Пишет Александр Чебан: Двуспальная кровать на борту самолета? Душ или джакузи? Или просто стильное и широкое кресло в обычном эконом классе!? В большом самолете есть место для всего, особенно если этот самолет – самый большой в мире. Одним из самых интересных моментов во время посещения завода Эйрбас в Тулузе стал “Бутик высокой моды самолетных интерьеров”, а если быть точнее, то он называется Airbus Mockup Center. Именно сюда приходят заказчики и представители авиакомпаний и выбирают производителя кресел, конфигурацию салона и даже расположение кухни и количество туалетов.
Некоторые авиакомпании весьма аскетичны и просты в своем интерьере, к примеру “Люфтганза”. Для других же китч – это крупный маркетинговый козырь, к примеру для “Эмирейтс”, ведь пока только они установили душевые кабинки для пассажиров первого класса на борту А380. (31 фотография)
Начнем с эконом-класса, тут все просто, красиво и главное на 1 дюйм шире, чем у Боинга в среднем. Так как, к примеру, внутренняя ширина фюзеляжа у Эйрбаса А320 3,7 м, а у Боинга-737 3,54 м. Именно эти несколько сантиметров и определяют тот факт, что в экономе у Эйрбаса кресла чуть шире. Конечно бывает по разному, компоновки и конфигурации самих кресел, но средняя статистика именно такова.
Эконом-комфорт класс. В этом классе может быть просто чуть больше шаг кресла, а могут быть совсем другие кресла, которые частично раскладываются.
Самое интересное – это бизнес-класс на дальнемагистральных самолетах. Буквально сегодня общался с человеком, который летел на безпосадочном (!) рейсе “Сингапур – Нью-Йорк”, 19 часов в полете, конфигурация салона – full-business. Чем заняться в течении 19 часов?! Спать надоест, есть тоже…
Производители предлагают самые разные конфигурации кресел в бизнес-классе. Целей несколько:
– полностью раскладывающаяся кровать
– персональное пространство и индивидуальный доступ к проходу
Вот это решение мне кажется самым красивым. Линии, цвета! Умм…
А вот такое “шахматное расположение”, по-моему, самое удобное.
В туалете должен быть иллюминатор! Это очень круто.
Освещение салона, т.н. mood light, цвет и интенсивность освещения изменяется в зависимости от фазы полета и времени суток.
Опцию “душ” пока выбрала только Эмирейтс к конфигурации своих А380.
И лестница на второй этаж.