Фотограф Эймос Чаппл (Amos Chapple) недавно посетил Туркменистан по трехдневной транзитной визе. Там у него была возможность сфотографировать многие памятники и достопримечательности туркменской столицы Ашхабада.
Чаппл пишет: «Мне уже дважды отказывали в туристической визе, поэтому я чувствовал себя так, будто мне предстоит посетить какое-то запретное место. Когда мы въехали в Ашхабад, у меня сложилось впечатление, что где-то в городе проходило крупное мероприятие, так как на улицах и в парках практически не было людей. Там, где я совершал свою первую прогулку, было больше солдат, чем гражданских жителей. Они патрулировали центр города и с раздражением относились к фотографам. Дважды солдаты начинали ругаться, увидев меня издалека, а затем подбегали и требовали удалить фотографии».
Недавно Ашхабад попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как город с самой высокой плотностью беломраморных зданий в мире. В Ашхабаде находятся 543 новых здания, облицованных белым мрамором общей площадью 4,5 миллиона квадратных метров. (20 фотографий)
Люди выходят из культурно-развлекательного центра «Алем» в Ашхабаде. В 2012 году колесо обозрения на вершине «Алема» было занесено в «Книгу рекордов Гиннесса», как самое большое в мире колесо обозрения закрытого типа. Строительство центра обошлось в 90 миллионов долларов США. (© Amos Chapple)
185-метровый монумент Конституции Туркменистана в Ашхабаде и телерадиовещательный центр «Туркменистан» (на заднем плане справа). (© Amos Chapple)
Одна из многочисленных позолоченных статуй Сапармурата Ниязова, бывшего пожизненного президента Туркменистана, на фоне ахалтекинских скакунов, которые считаются одним из туркменских национальных символов. (© Amos Chapple)
Тропа здоровья на холмах к югу от Ашхабада. (© Amos Chapple)
Слева: телерадиовещательный центр «Туркменистан», расположенный на холмах с видом на Ашхабад. Справа: статуя Сапармурата Ниязова. (© Amos Chapple)
Интерьер гостиницы «Огузкент» в центре Ашхабада, Туркменистан. (© Amos Chapple)
Слева: туркменка с дочерью пережидают ливень в столице. Почти все туркменские женщины носят традиционную одежду в общественных местах. Справа: богато отделанная телефонная будка в центре города. (© Amos Chapple)
Мальчик пьёт воду в 42-градусную жару. (© Amos Chapple)
Солдаты стоят на страже возле монумента Конституции Туркменистана в Ашхабаде. (© Amos Chapple)
Напитки аккуратно расставлены на полках супермаркета в центре Ашхабада. (© Amos Chapple)
Девушки пристёгиваются в машинке на автодроме в культурно-развлекательном центре «Алем». (© Amos Chapple)
Огромный термометр и большой экран, на котором транслируются видеозаписи официальных церемоний, в центре Ашхабада. (© Amos Chapple)
Садовник в работает в 40-градусную жару в Ашхабаде. Несмотря на огромные прибыли страны от продажи газа, простые люди практически не ощущают экономических выгод. Рабочие, обслуживающие город из белого мрамора, получают около 150 долларов США в месяц. (© Amos Chapple)
Монумент нейтралитета со статуей бывшего президента Сапармурата Ниязова на вершине. Несмотря на малое количество посетителей, солдаты весь день дежурят у подножия монумента. (© Amos Chapple)
Корпус советского истребителя МиГ-15 в пустыне Каракумы. В отличие от большинства других азиатских республик, следы советского прошлого наподобие этого самолёта практически исчезли из туркменских городов. (© Amos Chapple)
Портрет действующего президента Гурбангулы Бердымухамедова в машине такси. В прошлом стоматолог Бердымухамедов занял пост президента Туркменистана после смерти Ниязова в 2006 году. (© Amos Chapple)
В 200 километрах от утопающего в роскоши Ашхабада находится кишлак Ербент. В 2004 году президент Ниязов сделал замечание по поводу нелицеприятного вида находящейся поблизости деревни Дарваза. Через три недели из деревни выселили всех людей, а саму деревню снесли. Многие из жителей Дарвазы сейчас живут в юртах в кишлаке Ербент. На месте населённого пункта теперь простирается пустыня. (© Amos Chapple)
Газовый кратер Дарваза красноречиво говорит об объёмах запасов газа в Туркменистане. В 1970-х годах советские инженеры случайно обнаружили подземную пустоту, когда проводили разведку месторождений газа в пустыне Каракумы в 260-ти километрах к северу от Ашхабада. Земля над пустотой обвалилась, образовав огромную дыру. Утекающий газ было решено поджечь, чтобы он не отравлял окрестные деревни. Газ продолжает гореть до сих пор. (© Amos Chapple)
Став главой бывшей советской республики, Сапармурат Ниязов, по его собственному определению, положил начало «золотому веку» Туркменистана. Ниязов ввёл субсидии на газ, воду и бензин, завоевав тем самым расположение населения. В 2006 году стоимость литра бензина составляла 2 цента. Но как только Ниязов отстроил в пустыне свой город из белого мрамора, правительство сократило финансирование сферы образования и урезало треть всех пособий. (© Amos Chapple)
Уборщица работает возле Дворца бракосочетаний «Багт кошги» в Ашхабаде. Во Дворце бракосочетаний есть зал, где молодожены должны сфотографироваться на фоне портрета президента. (© Amos Chapple)