Пишет Сергей Доля: До последнего момента сценарий открытия Олимпиады 2012 держался в тайне, хотя и так было понятно, что зрителей ждет удивительное и фантастическое зрелище. Режиссером постановки стал Дэнни Бойл, автор фильмов “Миллионер из трущоб” и “На игле”. Полуторачасовое действо называлось “Остров чудес”: на его создание ушло 42 миллиона долларов и семь лет. (44 фотографии)
В телевизионной трансляции картинка часто перебивалась крупными планами и была сосредоточена на чем-то одном, в то время как на стадионе происходило множество событий, оценить весь масштаб которых можно только вживую…
На Олимпиаду я попал благодаря компании Ауди, которая будет официальным автомобилем Олимпиады в Сочи. Здесь они хотели посмотреть какой парк автомобилей им пригодится и как устроено автомобильное движение. Для того, чтобы лучше в этом разобраться они позвали с собой несколько автомобильных журналистов, например, Сан Саныча Пикуленко с Эха Москвы, и меня, чтобы потом фотографии остались на память.
Начало церемонии было запланировано на девять часов вечера. Мы выехали из гостиницы в четыре и еле-еле успели: до стадиона добирались на автобусе часа два, еще час пытались зайти внутрь и только в половине восьмого заняли свои места. В Лондоне сейчас сделали олимпийскую линию, по которой может ездить только транспорт со спецпропусками, но даже это не спасает от пробок.
Первое что бросилось в глаза – огромное количество волонтеров. Эти люди работают бесплатно, многие приехали из других стран – все только для того, чтобы просто быть сопричастными к Олимпиаде. Волонтеры проверяют билеты, помогают с перемещением по стадиону и т.д. Эти, например, держат специальные “пальцы” и направляют поток зрителей в нужную сторону.
Волонтеры встречаются всевозможных возрастов и национальностей.
Ближе к стадиону началось столпотворение – народу было реально очень много. Каждые пять метров меня просили показать билет, и я уже просто поднял его над головой и говорил проверяющим “Мультипас”, как в фильме “Пятый элемент”. Они улыбались и пропускали меня к следующему кордону
Безопасность была на высшем уровне. Много полицейских с автоматами и сексотов в штатском.
Перед входом стоит куча людей, которым очень нужен билет.
На самом деле это перекупщики, они не только покупают, но и продают. Некоторые из них очень креативные и всеми способами пытаются привлечь к себе внимание.
Элвису тоже нужны билеты на открытие.
Немало и наших болельщиков, которых легко отличить по пестрой босковской форме.
Вообще, многие совершенно по-разному были одеты: я так и не понял кто это – болельщики или аниматоры.
Много прессы и ТВ. На пути к стадиону встретился какой-то российский канал, который записывал стендап на фоне толпы.
Возле стадиона кафешки, где продают кока-колу, шоколадки и сувениры. Алкоголя вообще нигде не было – только один раз я увидел женщину, которая ходила с рюкзаком и продавала пиво
В 19:30 мы, наконец, попали на стадион. Он был уже полностью заполнен. Несмотря на то что официальное открытие запланировано на 21:00, зрителей собирали к половине восьмого. Во-первых, для посетителей было свое пре-шоу, во-вторых, нас готовили к открытию, поскольку все пришедшие были не только зрителями, но и участниками.
В центре стадионабыла инсталляция английской деревни: на травке паслись овечки, ездили повозки с лошадьми. Она олицетворяла прошлое Великобритании.
Сверху неторопливо летали облака – “жители деревни” таскали их за собой на веревочках.
На стадионе было много 3D экранов, и всем желающим раздавали 3D очки.
Очки я взял, и даже пытался смотреть сквозь них на это 3D во время шоу, но никакой объемности не заметил. В итоге снял и смотрел без очков.
В каждом проходе у каждого сектора стоял специальных человек, который кроме того, что раздавал бесполезные очки, показывал толпе что делать, дирижируя светящимися палочками.
После этого началась тренировка. На сцену вышли ведущие и в очень веселой манере стали рассказывать нам как пускать волну, в какой момент вставать, где махать руками и так далее. Но самое удивительное, что происходило это с сурдопереводом в углу экрана.
Около каждого кресла был закреплен специальный фонарик на светодиодах. У него была ручка и два крепких провода. Чтобы такой оторвать, надо, по меньшей мере, запастись кусачками.
Нам показывали как надо махать этими фонариками…
…чтобы на телевизионной картинке был максимальный эффект “живого стадиона.
Во время пре-шоу постоянно играла музыка, было какое-то действие и картинка. Хоть мы и пришли на полтора часа раньше – не скучали и без дела не сидели.
Перед самым началом над стадионом пролетели “Red arrows” – местная пилотажная группа типа наших “Стрижей”.
Минута до начала и шоу началось!
Сверху пустили синюю материю и она пошла по рядам. Было очень весело. Все зрители радостно протягивали ее вниз.
Дерево из деревенской инсталляции куда-то взмыло, и начали выходить актеры. Во всей постановке было задействовано около 10 тысяч актеров.
Из земли стали вырастать огромные трубы, на них болтались трубочисты – от деревенской идиллии не осталось и следа.
Поплыли желтые подводные лодки.
Все это сопровождалось громкой и красивой музыкой. Трансформация подошла к концу и в центе стадиона выросла сцена индустриальной Великобритании.
Кузнецы принялись ковать олимпийские кольца.
Пока кольца поднимались над стадионом, фейерверк имитировал брызги раскаленного железа.
После этого номера пошли один за другим. Снимать каждое я не стал, предлагаю просто несколько фотографий, для того чтобы понять, насколько все было красочно.
Прибыла королева (во время шоу имитировали ее прилет на парашюте), ее ложа располагалось прямо напротив наших мест.
Она поприветствовала всех, и после этого на флагштоке подняли британский флаг.
На огромных кроватях вывезли детей.
Кроватей этих было миллион: они синхронно катались по стадиону, после чего появился детский кошмар (см. заглавное фото). Но потом с неба на зонтиках прилетели Мери Поппинс и всех спасла. В общем, Бойл собрал все яркие образцы английском литературы.
А затем пришел черед английской музыки. Перед этим выступал Роуэн Аткинсон (Мистер Бин), и пока он отвлекал зрителей своим шоу, в центре стадиона выросла музыкальная инсталляция. На огромный дом начали проецировать фотографии известных англичан, и все это сопровождалось нарезкой популярных британских групп.
Во время музыкально-танцевального шоу по трибунам катались люди в шарах, потешно падая и спотыкаясь.
Фейерверки, огни – каждую секунду сцена жила каким-то действом.
Главная часть шоу закончилась танцевальной сценой, которую ставил Акрам Хан – известный британский хореограф. Смысл его постановки было трудно уловить без комментариев. Даже первый час шоу показал, что Сочи, мягко говоря, будет непросто приблизиться к той планке, которую поставил Лондон. Продолжение следует.