Американский художник Уолтер Майерс (Walter Myers) родился в 1958 году, с детства увлекается астрономией. Благодаря его картинам, нарисованным в соответствии с научными данными, мы можем полюбоваться пейзажами других планет. Перед вами подборка работ Майерса с его познавательными комментариями. (20 фотографий)

Картины Уолтера Майерса
Полумесяц Юпитера медленно колеблется над горизонтом Европы. Эксцентриситет ее орбиты постоянно подвергается возмущениям вследствие орбитального резонанса с Ио, которая сейчас как раз проходит на фоне Юпитера. Приливная деформация заставляет поверхность Европы покрываться глубокими трещинами и обеспечивает спутник теплом, стимулируя подземные геологические процессы, что позволяет оставаться подповерхностному океану жидким.
Картины Уолтера Майерса
Восход солнца на дне одного из каньонов Лабиринта Ночи в провинции Фарсида на Марсе. Красноватый цвет небу придает рассеянная в атмосфере пыль, состоящая преимущественно из “ржавчины” – окислов железа. Пыль эта рассеивает и частично преломляет свет, в результате вокруг Солнца в небе возникает голубой ореол.
Картины Уолтера Майерса
Восход на Меркурии. Диск солнца с Меркурия выглядит в три раза больше, чем с Земли, и во много раз ярче, особенно в безвоздушном небе.
Картины Уолтера Майерса
Учитывая неторопливость вращения этой планеты, до этого в течение нескольких недель с этой же точки можно было наблюдать неторопливо выползающую из-за горизонта солнечную корону. Яркий объект вверху справа – наша Земля.
Картины Уолтера Майерса
Вулканическая долина на Венере. Венера по размеру почти такая же, как Земля, и геологические процессы в их недрах должны быть сходны – это касается в том числе и наличия на Венере действующих вулканов. Однако условия на поверхности совершенно другие – из-за парникового эффекта температура здесь выше, чем на дневной стороне расположенного ближе к Солнцу Меркурия – +475 °C. Для некоторых горных пород эта температура превышает нижний порог красного каления, поэтому есть вероятность, что по ночам некоторые местности здесь мерцают инфернальным багровым светом. Атмосферное давление у поверхности такое же, какое на Земле бывает под водой на километровой глубине; основная составляющая атмосферы (96%) – углекислый газ.
Картины Уолтера Майерса
Рассвет на Ио. Поверхность, похожая на снег, на переднем плане состоит из кристаллов диоксида серы, выброшенных на поверхность гейзерами, подобными виднеющемуся сейчас за близкой линией горизонта. Здесь нет атмосферы, создающей турбулентность, поэтому гейзер имеет такую правильную форму.
Картины Уолтера Майерса
Вот он поближе. Источник извержения все еще за горизонтом, а высота этого фонтана – более 300 км. На переднем плане – остатки старых лавовых потоков, состоящих из силикатных пород, серы и сернистых соединений.
Картины Уолтера Майерса
Солнечное затмение на Каллисто. Это самый дальний из четырех крупных спутников Юпитера. Она меньше, чем Ганимед, но больше, чем Ио и Европа. Каллисто тоже покрыта коркой льда пополам с горными породами, под которой содержится океан воды (чем ближе к окраинам Солнечной системы, тем больше доля кислорода в веществе планет, а, значит, и воды), однако приливные взаимодействия этот спутник практически не терзают, поэтому поверхностный лед может достигать стокилометровой толщины, а вулканизм отсутствовать, так что присутствие здесь жизни маловероятно. На этом снимке мы смотрим на Юпитер с позиции примерно 5° от северного полюса Каллисто. Солнце скоро выйдет из-за правого края Юпитера; а его лучи преломляются атмосферой гигантской планеты. Голубая точка слева от Юпитера – это Земля, желтоватая справа – Венера, а правее и выше ее – Меркурий. Беловатая полоса за Юпитером – не Млечный путь, а газопылевой диск в плоскости эклиптики внутренней части Солнечной системы, известный земным наблюдателям как “зодиакальный свет”.
Картины Уолтера Майерса
Вид с того же места через 10 минут. Юпитер точно на том же месте – как и большинство других спутников в Солнечной системе, Каллисто всегда повернута одной стороной к центральной планете.
Картины Уолтера Майерса
В мае 2001 года “Галилео” сделал изображения высокого разрешения юго-восточной области кольцевого бассейна Асгард на Каллисто. Во многих местах на изображении были обнаружены странные светлые бугры и пики, возвышающиеся среди относительно плоской и более темной поверхности. Считается, что они представляют собой остатки валов древних кратеров, деградировавших из-за сублимации льда. Ледяная составляющая породы за миллионы лет испаряется, а силикатная пыль и глина скользят по склонам вниз, устилая окружающую поверхность. Высотой эти пики в два раза выше волгоградской “Родины-матери”. Эта местность находится на противоположной от Юпитера стороне спутника.
Картины Уолтера Майерса
Водяной гейзер на Энцеладе. Небольшой объект слева от Сатурна – еще один его спутник, Мимас.
Картины Уолтера Майерса
Полный Нептун в небе – единственный источник света для ночной стороны Тритона. Тонкая линия поперек диска Нептуна – это его кольца, видимые с ребра, а темный кружок – тень самого Тритона. Противоположный край депрессии на среднем плане находится примерно в 15 километрах.
Картины Уолтера Майерса
Солнечный восход на Тритоне выглядит менее впечатляюще. Поверхность покрыта метановым и азотным льдом, средняя ее температура – -235 °C. За счет сублимации азота образуется разреженная атмосфера, а поверхность выглядит словно бы оплавленной.
Картины Уолтера Майерса
Лето на Плутоне. Несмотря на свои небольшие размеры и огромное расстоянии от Солнца, Плутон временами имеет атмосферу. Это происходит, когда Плутон, двигаясь по своей вытянутой орбите, подходит к Солнцу ближе Нептуна. В течение этого примерно двадцатилетнего периода часть метаново-азотных льдов его поверхности испаряется, окутывая планету атмосферой, по плотности соперничающей с марсианской. 11 февраля 1999 года Плутон в очередной раз пересек орбиту Нептуна и вновь стал дальше него от Солнца (и был бы сейчас девятой, самой дальней от Солнца, планетой, если бы в 2006 году с принятием определения термина “планета” его не “разжаловали”).
Картины Уолтера Майерса
Эмблер. Чужой мир с иной геологией. Образования напоминают останцы из слоистого льда. Судя по отсутствию осадочного материала в низинах, они образованы таянием, а не выветриванием.
Картины Уолтера Майерса
Весна на Фениксе. Этот мир похож на Землю… но он пустынен. Возможно, здесь по какой-то причине не возникло жизни, несмотря на благоприятные условия, а может, жизнь просто не успела породить развитые формы и выбраться на сушу.
Картины Уолтера Майерса
Звезда в небе этой марсоподобной планеты – это Тейде 1. Обнаруженная в 1995 году, Тейде 1 является одним из коричневых карликов – крохотных звездочек массой в несколько десятков раз меньше Солнца – и находится в четырехстах световых годах от Земли в звездном скоплении Плеяды. Тейде 1 имеет массу примерно в 55 раз большую, чем у Юпитера, и считается довольно крупной для коричневого карлика. а, следовательно, достаточно горячей, чтобы поддерживать синтез лития в своих недрах, но она не в состоянии запустить процесс слияния ядер водорода, как наше Солнце. Существует эта субзвезда, вероятно, всего около 120 миллионов лет (по сравнению с 4500 млн лет существования Солнца), и горит при температуре 2200°С – и вполовину не так жарко, как Солнце. Планета, с которой мы смотрим на Тейде 1, находится от нее на расстоянии приблизительно 6,5 млн км. Здесь есть атмосфера и даже облака, но она слишком молода для зарождения жизни. Светило в небе выглядит угрожающе большим, но на самом деле диаметр его лишь в два раза больше, чем у Юпитера. Все коричневые карлики размером сравнимы с Юпитером – более массивные из них просто более плотные. Что касается жизни на этой планете, то она, скорее всего, просто не успеет развиться за короткий срок активной жизни звезды – ей отмерено еще около трехсот миллионов лет, после чего еще миллиард лет она будет медленно дотлевать при температуре менее тысячи градусов и уже перестанет считаться звездой.
Картины Уолтера Майерса
Сумрачный пейзаж безымянной планеты, дрейфующей вместе со своей звездной системой в глубинах плотной поглощающей туманности – огромного межзвездного газопылевого облака. Свет от других звезд скрыт, в то время как солнечный ветер от центрального светила системы “раздувает” материал туманности, создавая вокруг звезды пузырь относительно свободного пространства, который и виден в небе в виде светлого пятна димаетром около 160 млн. км – это крохотная прореха в темном облаке, габариты которого измеряются световыми годами. Планета, поверхность которой мы видим, когда-то была геологически активным миром со значительной атмосферой – о чем свидетельствует отсутствие ударных кратеров – однако после погружения в туманность количество солнечного света и тепла, достигающее ее поверхности, уменьшилось настолько, что большая часть атмосферы попросту замерзла и выпала в виде снега. Жизнь, которая когда-то процветала здесь, исчезла.
Картины Уолтера Майерса
Глизе 581, она же Вольф 562 – звезда класса красный карлик, расположенная в созвездии Весов, в 20,4 св. лет от Земли. Главная достопримечательность ее системы – первая открытая учёными экзопланета Глизе 581 С в пределах “обитаемой зоны” – то есть не слишком близко и не слишком далеко от звезды, чтобы на ее поверхности могла находиться жидкая вода. Температура поверхности планеты составляет от -3°С до +40°С, а значит, она может быть обитаемой. Гравитация на ее поверхности в полтора раза выше земной, а “год” составляет всего 13 дней. В результате столь близкого расположения относительно звезды, Глизе 581 С всегда повернута к ней одной стороной, поэтому смены дня и ночи там нет (хотя светило может подниматься и опускаться относительно горизонта вследствие эксцентриситета орбиты и наклона планетарной оси). Звезда Глизе 581 в два раза меньше Солнца по диаметру и в сто раз тусклее.
Картины Уолтера Майерса
Планета “медуз”. Трудно сказать, являются ли эти существа, обитающие в далеком мире с плотной атмосферой, животными или растениями – чужая жизнь не обязательно делится на привычные нам царства.

Источник: haritonoff