Инвалидом принято считать лицо, имеющее физические, психические, интеллектуальные или сенсорные нарушения, которые препятствуют ему взаимодействовать с обществом наравне с другими людьми.

Выдачей заключений о признании человека инвалидом занимается Федеральное казённое учреждение “Главное бюро медико-социальной экспертизы”.

После подтверждения инвалидности лицо получит справку медико-социальной экспертизы. Врачи настоятельно рекомендуют получить дубликат справки мсэ. Это позволит избежать неприятных моментов в случае утери документа.

Куда идти за направлением

Направление на получение медико-социальной экспертизы могут выдать:

  1. Районная поликлиника или больница.
  2. Местное отделение Пенсионного фонда.
  3. Местный орган соц. защиты.

Для того, чтобы получить направление, необходимо написать заявление в местную поликлинику или больницу. После этого учреждение должно будет выслать все медицинские документы гражданина в Бюро МСЭ. Сразу после этого главный врач больницы отправит пациента на обследование, которое должно будет выявить наличие инвалидности или её отсутствие.

Если же было принято решение обратиться в местное отделение Пенсионного фонда или в орган соц. защиты, то при себе необходимо иметь документы, подтверждающие наличие нарушений здоровья. Только в таком случае они смогут выдать пациенту направление.

Что делать если откажут

Если же врач больницы отказывается принимать заявление по причине того, что медицинских показаний для получения категории инвалидности недостаточно, то пациент вправе сам обратиться в Бюро МСЭ. Для этого нужно попросить врача написать справку об отказе. С этой справкой и следует обращаться в Бюро.

При таком исходе событий программа обследования будет составляться самим Бюро МСЭ. При этом не исключено, что некоторые процедуры придётся пройти в стационарном учреждении. 

Необходимые документы

Перед тем как обратиться в Бюро МСЭ нужно подготовить пакет документов, состоящий из:

  • Документа, удостоверяющего личность. В качестве него выступает паспорт для лиц старше 14 лет или свидетельство о рождении для лиц младше 14 лет;
  • Заявления, состоящего из просьбы пройти обследование;
  • Направления из поликлиники, отделения Пенсионного фонда или местного органа социальной защиты;
  • Справки об отказе на выдачу направления на прохождение медицинского обследования (нужна, если врач считает, что медицинских показаний для получения инвалидности мало).

Какие-либо другие документы (например справку с места работы) работники МСЭ по закону требовать не должны. После подачи документов нужно будет пройти освидетельствование, срок ожидания которого не должен превышать 30-ти дней с момента подачи заявления.

Если же Бюро МСЭ отказывается присваивать инвалидность, то пациент может обратиться в главное Бюро МСЭ. Однако обращаться туда нужно не позже чем спустя 30 дней с момента получения отказа от местного Бюро. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15-ти дней после её подачи.

Статья подготовлена при содействии портала https://spravki-invalidam.com