Ковролин в салоне авто защищает пол от коррозии, возникающей из-за высокой влажности: снега, воды и грязи с обуви. А еще он «впитывает» пыль и не дает ей разлетаться по всему салону.

Со временем ковролин изнашивается: ворс истирается, пропускает влагу, теряет внешнюю привлекательность. Тогда пора подумать о замене старого покрытия. Как это сделать – расскажем далее.

Шаг 1. Подготовка материалов

Для начала вам нужно подобрать качественный износоустойчивый ковролин , который прослужит не один год. Наиболее популярен двухслойный: первый слой выполнен из синтетического ворса, второй из резины. Ворс притягивает пыль, воду и грязь, а резиновое основание не дает ковру скользить и промокать насквозь. Внешне такой ковролин похож на тот, что настилают в помещении, но у него более короткий ворс, высокая плотность, звукоизоляционные свойства.

Кроме того, для смены напольного покрытия нужны:

  • нож;
  • отвертка или гаечный ключ;
  • оверлок;
  • швейная машина;
  • клей/двухсторонний скотч
  • строительный фен.

Теперь можно приступать к работе.

Шаг 2. Снятие старого покрытия

Заводской ковролин крепят способом горячей штамповки. Фиксация прочная и демонтировать материал непросто. Чтобы его полностью убрать, необходимо расчистить салон авто по инструкции:

  1. Снимите передние и задние сиденья, открутив болты под ними, а также в области ремней.
  2. Ремни также нужно убрать: они удерживаются винтами.
  3. Уберите облицовку тоннеля пола, накладки порогов передних и задних дверей.
  4. Подцепите и аккуратно снимите старую отделку, не повреждая поверхность.
  5. Не выбрасывайте предыдущий ковролин, т.к. его можно использовать как шаблон при выкройке нового листа покрытия.
  6. Ориентируясь на отверстия и выступы в старом ковролине, приготовьте выкройку: вырежьте лист того же размера (с запасом в несколько см), сделайте разметку.
  7. Вырезайте ковровое покрытие в отмеченных местах, чтобы нити ворса не распускались, обработайте края на оверлоке.
  8. Сшейте готовые детали на швейной машинке. Чтобы скрыть машинную строчку под ворсом, вырезайте ковролин не прямо, а немного под углом.

Если выкраивание вызывает сложности, можно приобретать готовые лекала для автопокрытия и вырезать по ним.

Шаг 3. Укладка нового ковролина

Перед укладкой руками разгладьте ковролин, двигаясь от центра к краям. Убедитесь, что на листе нет складок или «пузырьков». Чтобы разгладить материал, его нужно слегка увлажнить и максимально растянуть. Проверьте, все ли отверстия совпадают с выступами внутри салона.

Чтобы ковролин правильно «лег», подогрейте его строительным феном. Затем натягивайте, начиная с передней части авто. Оставьте на несколько часов для просушивания. Вам останется зафиксировать отделку по всему периметру салона. Это легко сделать с помощью клеевого состава (есть специальный клей для ковролина) или на двухсторонний скотч.

Совет: после укладки обработайте пол салона антикоррозийным средством. Для дополнительной прочности положите под ноги прорезиненные автоковрики. Они должны быть на пару миллиметров толще основной отделки. Можно купить готовые изделия или сшить своими руками, взяв лист утолщенного автоковролина.

Последний этап – установка порогов, сидений, ремней.

Новое покрытие рассчитано на несколько лет. Сколько оно прослужит, зависит от вас: ухаживайте за отделкой, регулярно чистите от грязи и пылесосьте.