Многие из самых красивых вокзалов мира были построены в конце XIX века, в золотую эру, когда путешествие на поезде было чем-то новым и интригующим. Тогда вокзалы были не просто транспортными узлами, но были символами целых империй, архитектурными и инженерными ноу-хау, на которые сегодня стремятся посмотреть даже те, кто не собирается на поезд.
Когда постройка этого роскошного, в стиле необарокко, здания была в 1905 году завершена, его стали критиковать за излишнюю расточительность. Еще бы! В оформлении было использовано более 20 различных видов камня и мрамора.
Неоготический фасад вокзала из красного кирпича начал собирать восторженные отзывы с тех самых пор, как только был открыт в 1868 году. Затем последовали несколько лет запустения, и лишь во второй половине XX века вокзал получил огромные инвестиции в размере 800 миллионов фунтов стерлингов, на которые был полностью отреставрирован.
Построенное в 1890 году в качестве конечной станции поезда Orient-Express, идущего из Парижа, это здание в османском стиле модерн особенно привлекательно своим фасадом. Полоски красного кирпича окружают широкий вход, а красочные витражи на окнах создают брызги цвета внутри здания. Несмотря на то что этот главный вход теперь уже не используется, люди частенько останавливаются перед ним, чтобы полюбоваться строением, а может, и застать случайное выступление Дервишей, кружащихся внутри большого зала.
С открытием нового терминала в 1992 году местные жители решили преобразовать старую станцию, украсив ее красивым тропическим садом из пальмовых деревьев, достигающих высокой стеклянной крыши, и небольшим бассейном для черепах
С открытием нового терминала в 1992 году местные жители решили преобразовать старую станцию, украсив ее красивым тропическим садом из пальмовых деревьев, достигающих высокой стеклянной крыши, и небольшим бассейном для черепах
В работе над проектом этого здания отец и сын, Джон и Дональд Паркинсоны, использовали смешение испанского колониального стиля и современного на тот момент стиля ар-деко. Высокий белый колониальный потолок вокзала напоминает старую Калифорнию, в то время как его главный зал ожидания роскошно декорирован окрашенной древесиной по стенам и разноцветными мраморными вставками на полу.
Британский архитектор Ф.В. Стивенс прислушивался в работе над этим проектом к местным мастерам для того, чтобы разбавить викторианскую неоготику индийскими архитектурными традициями. Первоначально названный в честь королевы Виктории, вокзал вскоре стал важным культурным и историческим символом Мумбая, а также транспортным узлом, который используют до трех миллионов пассажиров ежедневно. Здание декорировано множеством сложных элементов, подсмотренных на монгольских и индуистских дворцах, разбросанных по всему континенту. Обратите внимание на символические детали на вершине колонн, обрамляющих вход: восседающий на одной из них лев символизирует Великобританию, а тигр — Индию.
Носивший ранее название Спенсер Стрит, этот вокзал стал называться Саутерн-Кросс после сложной модернизации в 2005 году. Его волнистая крыша простирается на целый квартал и напоминает плавающее по воздуху одеяло, установленное на Y-образных колоннах.
Первое время местные жители были несколько встревожены слишком современным дизайном входа на вокзал Канадзава. Деревянные колонны ручной работы и стеклянный купол в виде зонтика как бы сталкивались с традиционной архитектурой старого городского дворца (лучше всего сохранившегося во время войны), в котором в 2005 году разместился сам вокзал. Однако вскоре станция стала так популярна среди фотографов и туристов, что полюбилась и скептикам, вдруг увидевшим всю красоту постройки
Этот, наверное, самый кинематографичный вокзал был построен в начале XX века и полон ослепительных архитектурных деталей. Начиная гигантскими часами Тиффани на одном из фасадов и заканчивая куполообразным золотисто-лазурным потолком, окрашенным астрономическими фигурами и россыпью звезд.