Проект “Сколково” задумывался как российский аналог Кремниевой долины, но не оправдал надежд. Он стал не единственной перспективной идеей, которая при реализации оказалась пустышкой. Примерно та же ситуация приключилась и с несколькими другими технологическими новинками российского производства.
Персональный компьютер Эльбрус-401, по замыслу разработчиков, должен использоваться на промышленных предприятиях и в чиновничьих структурах.
Технические характеристики новинки, скажем так, странные. Он использует четырехядерный процессор с частотой всего 800 мегагерц, но имеет оперативную память в 24 Гб и винчестер в 1 Тб.
А вот ценник весьма впечатляющий – 200 тыс. рублей – в 2-3 раза превосходит стоимость современного компьютерного оборудования иностранного производства.
Беспилотный летательный аппарат “Держава”, который разработали в Тамбовском государственном университете, презентовался как устройство, способное подняться на высоту более 300 м, развивать скорость до 30 км/ч, передавать данные в радиусе 5 км. Продавалась “Держава” по цене свыше 100 тыс. руб.
Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что “Держава” – ничто иное, как китайский квадрокоптер DJI Phantom FC40, считающийся устаревшим и стоящий около 20 тыс. руб.
Смартфон YotaPhone 2 в конце прошлого года должен был перевернуть рынок мобильных устройств.
Технические характеристики YotaPhone 2: четырехядерный процессор с частотой 2,2 гигагерца, два экрана (один полноцветный, а второй – на основе технологии электронных чернил).
Вот только цена прибора в 40 тыс. руб. оказалась неподъемной для покупателей, предпочитающих вместо YotaPhone купить два iPhone.
Электронный учебник Plastic Logic 100, по замыслу Анатолия Чубайса и экспертов корпорации “Роснано”, должен был избавить школьников от тяжелых портфелей, заменив собой все учебники разом.
Предполагаемый объем инвестиций в проект – 150 млн. дол. Планировалось строительство завода в Зеленограде, где бы выпускались электронные учебники, а в 2013-2014 гг они должны были начать массово поступать в школы.
Увы, этим планам не суждено было сбыться. Ни завода, ни электронных учебников до сих пор не существует, и вряд ли они появятся в ближайшее время.
Самолет Sukhoi Superjet-100 стал первым российским пассажирским лайнером, произведенным со времен распада СССР и запущенным в коммерческую эксплуатацию.
Создатели ожидали, что самолет будет востребован во всем мире, но в процессе эксплуатации лайнера возникла масса проблем.
В мае 2012 года во время демонстрационного полета в Индонезии Sukhoi Superjet-100 разбился. Погибли 45 пассажиров и экипаж.
Сначала армянская авиакомпания Armavia, а вслед за ней и ряд других авиакомпаний из разных стран мира стали отказываться от готовых самолетов Sukhoi Superjet-100. Причины отказов: постоянные поломки лайнера, а также невыполнение условий гарантийного обслуживания со стороны производителя.