Для того, чтобы заставить вас купить в магазине или ресторане как можно больше, в ход идут самые разные хитрости. Вот некоторые из них.
Объявления формата “Купи три предмета за 145 рублей” помогают продать вам ненужные вещи, ведь видя такую табличку и считая указанную цену очень выгодной, мы покупаем то, что нам не надо (требовался же лишь 1 предмет из трех продаваемых).
Использование высоких и узких упаковок для продуктов. Подсознательно мы считаем, что чем выше упаковка, тем больше в нее помещается, но это далеко не так.
Когда витрина магазина пестрит объявлениями “-50 %”, “-30 %” и т.д., то это не значит, что все товары продаются в полтора-два раза дешевле. Речь о том, что скидки до 30-50 %, т.е. такой большой дисконт распространяется лишь на очень узкий круг товаров, а на остальные скидки существенно меньше или отсутствуют вовсе.
Использование слова “всего” в рекламном тексте. Согласно результатам исследования, добавление этого слова повышает количество откликов на объявление на 15-20%.
Использование цен, кончающихся на девять, которые психологически воспринимаются более выгодными, чем круглые суммы, хотя разница всего в 1 рубль.
Клиентам озвучивается не окончательная стоимость, а небольшие платежи, которые он должен будет вносить при рассрочке на тот или иной период. Далеко не всегда мы складываем платежи, чтобы подсчитать итоговую сумму, которая вряд ли окажется выгодной.
Некоторые рестораны специально включают в меню дорогие блюда, чтобы на их фоне остальные кушанья выглядели доступными. Еще один маркетинговый секрет заведений общепита: посетители готовы тратить больше, если в меню не указывается название валюты.
Ценовой якорь – это указание стоимости вещи до скидки. Например, вы видите в магазине джинсы, на ценнике которых цена 4000 зачеркнута и указана новая – 2000. Вы с удовольствием делаете выгодную покупку. Вот только эти джинсы никогда не продавались по цене 4000, просто магазин воспользовался хитростью, чтобы убедить вас в выгодности предложения.