Фотожурналист из агентства Associated Press Родриго Абд (Rodrigo Abd) посетил Перу и привёз оттуда серию снимков, разносторонне освещающих жизнь андского государства. Данный фоторепортаж охватывает следующие темы: жизнь индейцев ашанинка, ежегодное паломничество к святилищу бога Уанки и перезахоронение останков людей, убитых боевиками организации «Сияющий путь» 8 января 1988 года. (30 фотографий)
См. также: Святилище бога Уанки в Перу, Индейцы племени Ашанинка
Индианка ашанинка стоит возле своего дома в поселении Китамаронкани, Пичари, Перу. Ашанинка – крупнейшая группа коренных народов Перу, но её численность не превышает 1% от 30-миллионного населения страны. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Девочки народа ашанинка играют в футбол в поселении Китамаронкани, Пичари, Перу, 30 сентября. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Женщина готовит пищу и присматривает за внуком в Отари – одном из 350 поселений народа ашанинка в Пичари, Перу. Деревня Отари находится в долине реки Апуримак – крупнейшем в мире регионе по выращиванию листьев коки. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Девочки народа ашанинка занимаются в школе в поселении Кинкибири в Пичари, Перу. Старейшины ашанинка учат новые поколения уважать дикую природу, которая служила домом их предкам, но многие молодые индейцы перебираются из лесов в города. Язык индейцев ашанинка, принадлежащий к аравакской семье, постепенно умирает. В местных школах преподают на испанском. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Женщина народа ашанинка моет кастрюлю в ручье в Китамаронкани, Пичари, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Силуэт женщины вырисовывается на фоне костров из веток в поселении Отари, Пичари, Перу. Большинство местных жителей выращивают кокаиновые кусты и жуют листья коки, как и их предки. Но сейчас им приходится противостоять попыткам вырубить их леса, чтобы освободить земли для выращивания коки в коммерческих целях. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Рабочий жуёт листья коки во время прополки плантации какао в поселении Отари, Пичари, Перу, 30 сентября. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Солнечный свет заливает реку Апуримак в Пичари, Перу. Река течёт по долине, в которой, по данным ООН, выращивают 56% всех листьев коки в Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Девочка играет в листьях коки, которые служат сырьём для получения кокаина, в поселении Тринкавини в Пичари, Перу, 25 сентября. Регион Пичари располагается на берегах реки Апуримак в долине, где, по данным ООН, выращивают 56% всех листьев коки в Перу. Листья кокаиновых кустов издавна занимают центральное место в ритуалах и религиозных обрядах жителей Анд, но в последние несколько десятилетий кока всё больше ассоциируется с мировым оборотом наркотиков. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Местный житель подыгрывает евангелистскому оркестру «La Roca Eterna» на кастаньетах на церковном празднике в Пичари, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Женщина моется водой из водопроводного крана у реки Апуримак в поселении Тринкавини в Пичари, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Лодочники ждут желающих плыть на другой берег реки Апуримак в Пичари, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
23-летняя женщина и её двухмесячная дочь отдыхают в тени на лавке возле магазина в поселении Тринкавини в Пичари, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Фермерша разогревает завтрак для своей семьи в поселении Лос Анхелес в Пичари, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Фермер опрыскивает свои кокаиновые кусты на плантации в Пичари, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Старый телевизор в доме кокаинового фермера в поселении Пуэбло Либре в Пичари, Перу. Правительство агитирует фермеров выращивать другие культуры, например, кофе и какао, но выгоду от продажи кокаиновых листьев сложно превзойти. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Паломник спит на куче щебня возле святилища бога Уанки недалеко от Куско, Перу, 14 сентября 2013 года. Каждый год тысячи верующих совершают семичасовое восхождение к подножию горы Пачатусан в Перу, чтобы поклониться «Богу Уанки» – иконе распятого Иисуса Христа, нарисованной на стене пещеры 339 лет назад. Паломники начинают восхождение к пещере вечером 13 сентября. Эта религиозная традиция соблюдается с колониальных времен. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Мужчина трогает статую Иисуса Христа возле святилища бога Уанки недалеко от Куско, Перу. Каждый год тысячи верующих из Перу и соседних стран съезжаются в Куско, чтобы совершить семичасовое ночное восхождение к иконе распятого Иисуса Христа, нарисованной на стене пещеры у подножия горы Пачатусан 339 лет назад. Культ бога Уанки был официально признан католической церковью в 1779 году. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Женщины жарят морских свинок, чтобы продать их паломникам, направляющимся к святилищу бога Уанки у подножия горы Пачатусан недалеко от Куско, Перу. (AP / Rodrigo Abd)
Паломники направляются к святилищу бога Уанки в Куско, Перу. Верующие несут к пещере свечи и цветы. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Женщина расчесывает девочку после омовения возле святилища бога Уанки недалеко от Куско, Перу. Согласно преданию, Иисус Христос явился мужчине, который прятался в пещере в Уанке, чтобы избежать наказания от испанских колониалистов. Впоследствии мужчина рассказал о своём видении художнику, который изобразил его на стене пещеры. Икона получила широкую известность под названием «Бог Уанки». (Rodrigo Abd/Associated Press)
Нищий просит милостыню возле святилища бога Уанки у подножия горы Пачатусан недалеко от Куско, Перу, 14 сентября 2013 года. (AP / Rodrigo Abd)
Следы загрязнения возле неофициальной шахты по добыче золота в регионе Мадре-де-Дьос в Перу. Исследование загрязнения в результате деятельности золотоносных шахт в регионе Мадре-де-Дьос показало, что от воздействия ртути наиболее всего страдают индейцы, употребляющие в пищу рыбу, выловленную в реке Амазонке. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Надпись на испанском «Туризм – это колонизация» на фасаде дома к Куско, Перу, 13 сентября. Национальное правительство одобрило строительство канатной дороги к руинам Чокекирао недалеко от Куско в надежде перебросить туда часть туристов, желающих осмотреть Мачу-Пикчу. Ограничение на посещение города Мачу-Пикчу составляет 2500 человек в день. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Туристка фотографируется с перуанцем в костюме мифического персонажа Манко Капака или сына бога Солнца Инти на фоне знаменитой стены, в фундамент которой заложен двенадцатиугольный камень, в Куско, Перу, 13 сентября. Стена сложена из точно подогнанных друг к другу камней без использования скрепляющих материалов. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Продавщица спит в ожидании покупателей на рынке Сан Педро в центре Куско, Перу. Картофель – национальная гордость Перу, где выращивают около 3 тысяч сортов этого овоща. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Эусебио Веласкес скорбит у гроба с останками своего отца Эдвина Веласкеса во время массовых похорон на местном кладбище в Чаке, Перу, 15 июня. Эдвин Веласкес был убит 8 января 1988 года боевиками организации «Сияющий путь» за причастность к созданию комитета самообороны. В 2012 году останки были эксгумированы из братской могилы и переданы родственникам для захоронения. (Rodrigo Abd/Associated Press)
70-летняя женщина стоит возле своего бывшего дома и со слезами на глазах рассказывает, как на этом месте боевики из организации «Сияющий путь» пытали, а затем убили её мужа, в Чаке, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Сёстры скорбят у гроба с останками своего отца в лаборатории в Аякучо, Перу, 13 июня. Их отец был убит боевиками организации «Сияющий путь» 8 января 1988 года за причастность к созданию комитета самообороны. В 2012 году останки были эксгумированы из братской могилы и переданы родственникам для захоронения. (Rodrigo Abd/Associated Press)
Люди несут гробы с эксгумированными останками своих родственников, убитых боевиками организации «Сияющий путь» в 1988 году, по главной площади Аякучо, Перу. (Rodrigo Abd/Associated Press)