Пишет Сергей Доля: По единогласному мнению зрителей и участников, «Формула-1» в Валенсии получилось очень зрелищной. Как признался победитель Фернандо Алонсо, это «его самое лучшее достижение в карьере». Ну а мне было приятно стать гостем «Лаборатории Касперского», который поддерживал победителя, и получить возможность рассказать о том, как устроена «Формула-1» изнутри. (29 фотографий)
2. Публика в зоне паддока.
3. Все ходят нарядные, счастливые.
5. Пилотов и весь окологоночный процесс каждую секунду снимают многочисленные телевизионные бригады. На этом снимке видно двух операторов, работающих с разных точек.
6. Их сопровождают помощники со специальными рюкзаками. В них, по всей вероятности, аккумуляторы, передатчики и разная цифровая начинка, с помощью которой сигнал тут же передается в эфир.
7. Готовая картинка видна корреспондентам на мобильном мониторе.
8. Под ним информация о заездах и результатах, чтобы не запутаться в суматохе. Словом, от прессы, освещающей гонку, требуется та же энергичная работа, что и от участников «Формулы-1».
9. Этот снимок сделан во время квалификации. Перед выездом машины из бокса выбегает человек, проверяет трассу и если та чиста, дает сигнал гонщику. Когда человек выскочит — неизвестно, поэтому со стороны это выглядит впечатляюще: полное спокойствие, никакого движения, как вдруг внезапно выбегает проверяющий, и через секунду машина вылетает из бокса.
10. Поддержка СМИ с воздуха: высотные виды и ракурсы гоночной трассы выполняются с этого вертолета.
11. Начинается гонка. Алонсо, будущий победитель, идет из дальнего ряда моторхоумов в гараж.
12. Обратите внимание, как расслабленно гонщики идут к своим машинам: вальяжная походка, повязанная на пояс куртка.
13. Под зонтиком — Льюис Хэмильтон. За каждым пилотом носится целая свита, которая всячески его оберегает и лелеет.
14. Гран-при «Формулы-1» продолжается в течение трех дней, и гонка проходит в последний из них (как правило, воскресенье). Первый день посвящен свободным заездам, на которых пилоты изучают особенности трассы, второй — квалификационным. В ходе квалификации гонщики показывают лучший круг, по результатам которого определяется позиция на старте. После квалификации машина подъезжает к боксу и механики затаскивают ее в гараж руками.
15. Все происходит очень быстро.
16. Интересный момент: после заезда к колесам подносят какие-то штуки, внешне похожие на пылесосы. Вероятно, они охлаждают колеса, хотя, может, и наоборот, держат в подогретом состоянии.
17. «Формула-1», как и многие другие спортивные состязания, не обходится без участия красивых девушек. В данном случае они выходят до начала гонки и отмечают места пилотов на стартовой решетке.
18. Старт гонки. Честно говоря, сначала казалось, что механики вылезут из гаражей и будут смотреть на машины. Однако, как выяснилось позже, гораздо удобнее наблюдать за всем процессом по огромному экрану.
19. Если же смотреть за гонкой с трибун, впечатления такие: раз в полторы минуты перед тобой пролетают две дюжины реактивных истребителя — вжих, вжих, вжих, — и кто где едет, кто кого обогнал, совершенно неясно.
20. Зато очень яркое впечатление оставляют пит-стопы: наблюдать за ними вживую куда интересней, чем по телевизору.
21. Подъезжает машина, на нее кучей наваливаются техники и механики и за три секунды меняют колеса.
22. Все движения отточены и согласованы, хотя в процессе задействовано более 15 человек.
23. Три фотографии одного пит-стопа. Обратите внимание на двух механиков слева (один держит колесо, другой «шуруповерт»). Поза, положение ног — все рассчитано на то, чтобы свести к минимуму лишние движения.
24. Процесс замены колес.
25. Готово. Кстати, считается, что средняя норма чтения — 240 слов в минуту, а это значит, что пит-стоп пройдет быстрее, чем вы прочтете это предложение вслух.
26. В честь нашей годовщины свадьбы, Феррари пригласил меня с женой в гараж; место, куда не пускают никого, кроме персонала команды. И когда мы стояли внутри, произошел пит-стоп (его, к сожалению, не дали снимать). Сначала механики сидели и смотрели телевизор, потом вдруг резко поднялись, и в тот момент, когда они выскочили наружу, подъехал Масса с пробитым колесом. Его быстро заменили на новое, старое упаковали в какой-то мешок и сели смотреть телек дальше. Колесо, кстати, положили рядом с нами, я его изучил, но ничего невероятного не обнаружил.
27. А это — первые секунды победы.
28. Команда Феррари выбегает из гаража и запрыгивает на ограждение трассы.
29. Все довольные, счастливые, поздравляют победителя.