Художнику-иллюстратору Марысе Рудской 21 год. Она рисует милые картинки, в которых столько доброты и любви, что у нее часто спрашивают “Марыся, как ты можешь быть такой взрослой?”.

Марыся живет в Киеве, учится в Университете Тараса Шевченко, рисует для детских книг, для открыток и постеров, немножко для рекламы. Для людей и для себя. Она совсем не из тех, кто считает, что художник творит для себя, а понимают его или нет – это дело десятое. Для Марыси едва ли не самое важное в ее рисунках – то, что они нравятся людям. А как они могут не нравиться? (29 фотографий)

Добрые монстры
2. Лиственные лисы на лысом дереве.

Про начало

“Рисовать, как и все люди в мире, я начала в детстве. Первые разукрашенные стены, смешные лошади в альбомах, зарисовки в книгах. Тут главное – не останавливаться. Долгое время рисование было просто формой релакса, можно на велосипеде покататься, книжку почитать, порисовать, мультик посмотреть. Позже, в подростковом возрасте, рисование постепенно стало для меня чем-то более важным. Тогда я поняла, что в рисунках можно выражать свои идеи, свое виденье мира, наравне со стихами, вызывающей одеждой и прочими подростковыми атрибутами.

Перелом случился тогда, когда я получила первые заказы. С одной стороны, материальная сфера не столь важна для творчества. Хрестоматийный пример Ван Гога, который при жизни продал всего одну или две картины, достойное тому подтверждение. Но для меня это было очень важно. Ведь это означает, что у меня не монолог с миром, где я что-то рассказываю ему в своих рисунках, это значит, что у меня диалог. Что мир отвечает, реагирует на то, что я делаю. Очень важно для ощущения гармонии и самореализации иметь ответ, чувствовать людей, которым интересно и нужно то, что ты рисуешь, людей, которым хочется с тобой сотрудничать. Вот так и получилось: рисую, потому что в детстве не остановилась :)

Добрые монстры
3. Дед Мазай и эмигранты.
Добрые монстры
4. Английская рыба.
Добрые монстры
5. Лисья любовь.

Про стиль

Мне кажется, намеренный выбор стиля — это что-то весьма сложное. Садишься на стул и решаешь: я буду художником-иллюстратором книжек о динозаврах, едко-сатирического тона с элементами этно. Это все приходит постепенно и откуда-то изнутри. Стиль моих рисунков сформировался сам по себе, а потом уже появлялись заказы, которые соотвествовали этому стилю. Я понимаю, что детские книжки должны быть добрыми. И, несмотря на то, что я меняюсь, экспериментирую, я никогда не стану рисовать для детей злых медведей и грустных птиц. Однако некоторые мои рисунки бывают грустными и задумчивыми, во всяком случае так я их вижу.

Добрые монстры
6. Святой Георгий выгуливает своего змея.
Добрые монстры
8. Полет во время дождя.

Про как и что

Я рисую каждый день. Даже если не получается основательно поработать, я рисую на парах, в очередях, в поездах. Раньше носила с собой блокнот для записей, теперь блокнот для рисования.

Преимущественно рисую акварелью и чернильными ручками. Но также люблю цветные карандаши, масляные краски, линогравюру, японскую тушь и рисовую бумагу. Я себя не ограничиваю в выборе материалов, но заказы исполняю в технике, которую считаю самой успешной, поэтому большинство работ в акварели. Идеи черпаю отовсюду. Если ты открыт для мира, если ты заинтересован в том, чтобы идеи к тебе приходили, то всевозможные творческие кризисы тебя не коснутся. У меня есть довольно много недорисованных работ, и я говорю себе, мол, пусть полежат, я дорисую их, когда не буду знать, что рисовать. Но, судя по тому, что их количество растет, такое время никогда не наступит :) В переходе бабушка продавала кусок тыквы, похожий на кусок луны, смешная сорока строит гнездо, причудливая тень стелится по асфальту — вокруг очень много идей.

Добрые монстры
9. Индейская девушка и желтая птица.
Добрые монстры
10. Динозавры были такими огромными, что их было непросто обнимать. И к тому времени ещё не изобрели лестниц, Потому и исчезли динозавры — от нехватки объятий.

Про смысл

Если вопрос звучит “стоит ли искать в моих работах”, то конечно же стоит. Ведь поиск смыслов в том, что мы видим вокруг, это часть общения с миром и часть понимания себя. Мои работы разные, иногда я долго вынашиваю идею, а потом ее воплощаю. Иногда я рисую эмоционально и тогда, уже закончив работу, сама открываю в ней смыслы и то, что я хотела этим сказать. Мои идеи и настроения не всегда понятны зрителю. Однако каждая работа после создания имеет право на самостоятельную жизнь. Например, моя работа “Бабыще” рисовалась просто как шутка о предложном падеже “на бабыще”, а люди увидели в этом феминистическо-матриархальный смысл. Интерестно получается, ведь я очень далека в своем мировозрении от феминизма и сознательно ничего феминистического никогда не рисовала :)

Добрые монстры
11. Жили-были динозавтры и все откладывали на завтра. Теперь не живут. Как бы все успеть сегодня.
Добрые монстры
12. Ты такой огромный, мой лохматый друг.

Про добрых монстров

Монстры — это особенные существа в моем мире. С одной стороны, монстр огромный, страшный и опасный, но, с другой, если с ним подружиться, он ведь и защищать вас может. Он может быть маленьким целостным миром внутри большого и весьма странного. Монстр — это потребность любви и защиты, спокойствия и уюта. Он может съесть будильник, который так мешает вам спать, согреть холодным утром. В то же время монстр требует вашей любви и заботы, пусть даже он значительно больше, чем вы.

Добрые монстры
13. У одного обычного мальчика под кроватью завелся добрый летающий монстр. Мальчик про это ничего не знал, потому что монстр был вежливый и залазил под кровать тихонько, пока тот спал.
Добрые монстры
14. Однако каждую ночь, когда мальчик крепко засыпал, монстр осторожно выбирался из окна, распрямлял крылья и вылетал из комнаты...
Добрые монстры
15. ... и до самого утра летал под звездным небом. Летал за городом над полями и речками, иногда долетал аж до моря.
Добрые монстры
16. А перед рассветом добрый монстр возвращался назад, чтобы мальчик снова проснулся в своей комнате. Утром мальчик увлеченно рассказывал маме свои сны, а мама радовалась и говорила: "Кто во сне летает, тот растет".

Про рекламу

Сейчас я рисую плакаты для одного магазина туристического снаряжения. Мне как-то предлагали делать раскадровку для рекламы, но это не мое. Мне нужно, чтобы работа была с результатом — рисунок, книжка, открытка, журнал, плакат. Без результата мне весьма сложно себя мотивировать.

Я люблю хорошую креативную рекламу. Это ведь отдельный жанр искусства. Но для хорошей качественной рекламы нужна соответствующая публика. К сожалению, в обществе, которому нужны сиськи, кровь и вырви-глаз цвета, настоящая креативная реклама работать не будет. В один момент я поняла, что могу рисовать рекламные иллюстрации только для того, к чему положительно отношусь. Вот реклама палаток, рюкзаков и лыж — это хорошая реклама, ведь туризм и путешествия — это здорово! Что касается рекламы политиков, алкоголя, сигарет, то я бы не смогла ее создавать. Для этого нужно переступить что-то внутри, а это не стоит никаких денег.

Добрые монстры
17. Жил-был себе Пеликан, и все у него было хорошо. Он ел рыбу, плавал в озере и носил шляпу. Но была у него одна проблема - он боялся крокодилов!
Добрые монстры
18. Однажды, гуляя в окрестностях озера и думая о своем страхе, Пеликан увидел большое яйцо. Удивился Пеликан! Никогда еще он не видел такого яйца! И решил его высидеть.
Добрые монстры
19. День и ночь высиживал Пеликан яйцо, и вдруг из него вылупилось что-то странное...
Добрые монстры
20. Пеликан точно не знал, кого именно он высидел, но прошло время, и крокодилов он больше не боялся.

Про себя

Я не знаю, кого ожидают увидеть люди, которые знакомятся с моими работами, но часто мне кажется, что кого-то не того, кем я являюсь на самом деле. Однажды я долгое время работала с одним заказчиком, мы общались по емейлу, все было супер, пока мы не встретились. Увидев меня, он удивленно произнес: «Как, вы такая маленькая!?». Часто люди думают, что я старше.

Добрые монстры
21. А пока все спали, в чайнике завелись маленькие Хухи и зажили там самостоятельной жизнью. Приходится теперь заваривать чай прямо в чашках. Не выгонять же Хух из дома.
Добрые монстры
22. Лев думает сложные мысли.

Про доброту

Надо осознать ценность доброты. Я долго к этому шла. Ведь за доброту никто не похвалит. На работе ценится изобретательность, находчивость, мобильность, умелость, знания, профессионализм в отношениях, забота, уважение, верность. В жизни часто выручает везение, хитрость, напористость, умение двигаться к своей цели, умение настоять на своем, вежливость. В детских книгах — героизм, смелость, верность. Но ведь без доброты все человеческое общество развалится! Доброта неоценима для человека, она дает возможность оставаться целостным. Только когда люди научатся понимать ценность доброты в себе, они научатся ценить ее в других.

Добрые монстры
23. Дерево бережет тепло и делится им с желтыми птицами.
Добрые монстры
24. Лев, который спит.
Добрые монстры
25. Миграция бездомных жуков.
Добрые монстры
26. Дружба с китом.
Добрые монстры
28. Птицы, летящие на юг, несут осень в своем теле колючую осень и легкие мысли.

Про мультики

Люблю мультики. А самые любиммые «Мэри и Макс», «Помпоко: война тануки», «Ноктурна», «Тайна Аббатства Келлс». Люблю авторские котороткометражки, не всегда детские.

Про мечты

Я много мечтаю, но делюсь этим только с самыми близкими людьми. В профессиональной сфере хочу добиться высокого мастерства, хочу становиться лучше как художник. Очень важно, чтобы люди сами тебя искали, чтобы ты был нужен и было нужно то, что ты делаешь. Хочу создавать свои книги, со своими идеями о птицах, деревях, рыбах, красивых городах.

Источник: adme