В 1963 году нидерландская пивоваренная компания “Хейнекен” выпустила 100 000 бутылок с пивом, которые после употребления содержимого можно было использовать в качестве строительных кирпичей. Альфред Хейнекен и дизайнер Джон Хабракен обогнали время, предложив интересный вариант популярной сегодня идеи экологического дизайна. Но тогда эта идея не прижилась. (7 фотографий)

Строительный дизайн от "Хейнекен"
1. Идея продавать пиво в бутылках-кирпичах пришла в голову Альфреду Хейнекену во время его поездки на остров в Карибском море, где находился один из его заводов. Хейнекен обратил внимание на две вещи: огромную замусоренность местности стеклотарой и нищету жителей, многие из которых не могут построить себе нормальный дом.
Строительный дизайн от "Хейнекен"
2. Свою новаторскую продукцию Хейнекен назвал WOBO - от World Bottle (Всемирная бутылка). Насобирав достаточное количество таких бутылок, человек легко мог построить прочные стены, обладающие к тому же хорошей теплоизоляцией.
Строительный дизайн от "Хейнекен"
3. Однако идея не пошла, и единственным известным строением, построенным из WOBO, является небольшой домик, до сих пор стоящий на территории штаб-квартиры компании Heineken под Амстердамом.
Строительный дизайн от "Хейнекен"
5.
Строительный дизайн от "Хейнекен"
6. Альфред Хейнекен. Унаследовав бизнес, основанный его дедом, он вывел компанию в тройку лучших мировых пивных брендов.