Заинтересовать потенциального клиента товаром или услугой становится все сложнее: сказывается его усталость от рекламы и искушенность современного человека. Дело в том, что большая часть предложений носит навязчивый характер и отвергается на подсознательном уровне. Для решения такой проблемы и создается вирусная реклама.
Как работает вирусная реклама
Принцип действия вирусной рекламы основан на самопродвижении и самораспространении. Вместо обширной рекламной компании, создается цепляющий контент с содержанием рекламного продукта. Далее происходит следующее: пользователи делятся увиденным со своими друзьями, знакомыми в социальных сетях и мессенждерах, предлагают ссылки и создают репосты. Это приводит к быстрому распространению ролика или другого контента среди пользователей, настоящей информационной эпидемии. Отсюда и название этого вида рекламы — «вирусное».
Справка: основные преимущества вирусной рекламы — дешевизна и привлекательность.
Просматривая интересный ролик или фотографию, пользователь, сам того не осознавая, запоминает и определенный продукт или бренд. Распространяемая таким образом реклама действительно имеет большой охват аудитории и, соответственно, отличный результат. Единственное, что для этого необходимо, — создать действительно привлекательный, даже взрывной контент, в котором должна присутствовать некая изюминка. Это может быть юмор, какая-то интрига, зрелищность, при этом он должен быть запоминающимся.
Важно: как идея, вирусная реклама нацелена на живую эмоцию пользователя, без этого фактора ожидаемого эффекта не произойдет.
Виды вирусной рекламы
Чаще всего в качестве контента выступают видеоролики, что неудивительно из-за их популярности. Действительно, львиную долю потребляемой информации составляет именно видео и музыкальные клипы. Но некоторые компании имеют опыт производства «информационного вируса» и другим путем.
- Посты и хештеги в соцсетях. В этом случае рекламная информация изначально оказывается в нужной целевой аудитории и быстро распространяется.
- Цепляющие или скандальные статьи. Внимание пользователя привлекает броский заголовок или неожиданная тема, оригинальный взгляд на некоторые вещи.
- Наружная реклама. Здесь чаще всего получают вирусное распространение выполненные с юмором или в неожиданном стиле билборды. Прохожие фотографируют «прикольные афиши» и делятся ими в интернете.
- Популярные онлайн-игры.
Но, независимо от способа создания, быстрому распространению вирусный маркетинг обязан интернету и связанным с ним сервисам.
Что нужно для создания вирусной рекламы
Процесс создания такого вида продвижения продукта не ограничен какими-либо жесткими правилами и дает большие креативные возможности. Но о некоторых условиях все-таки нужно помнить.
Образ потенциального клиента
Для создания любого вида рекламы необходимо точно знать целевую аудиторию (ЦА), и рассматриваемый нами вариант продвижения не исключение.
Целевая аудитория различается по следующим критериям:
- возраст;
- пол;
- социальное положение;
- интересы.
При этом будет большим плюсом, если сюжет созданного контента гармонирует с рекламируемым продуктом. Нужно стремиться к тому, чтобы ролик или фотоснимок привлекал именно потенциального покупателя определенного продукта. Например, зубные протезы вряд ли будут иметь бешеные продажи, если ролик будет размещен в Tik Tok или другом молодежном сервисе, каким бы эффектным он ни был.
Внимание: грамотный подход к определению ЦА обеспечивает более пятидесяти процентов успеха.
Разработка идеи
Сюда входит отслеживание интересов аудитории, какие тренды наблюдаются в том или ином сообществе. Нужно знать предпочтения публики на заданный момент времени, чтобы предложенный ролик оказался востребованным и популярным. Также неплохо пообщаться с людьми на тему ролика и оценить, насколько она привлекательна и обсуждаема.
Нужно поработать еще и над тем, чтобы рекламный посыл вписывался в основной контент как можно более гармонично. Этот фактор иногда создает решающее впечатление от содержимого.
Играем на эмоциях
Главное, на что рассчитывает создатель вирусной рекламы — это то, что ею будут делиться, распространять ее. Но для совершения таких действий пользователь должен получить соответствующую сильную эмоцию. Как этого добиться?
- Юмор. Почти беспроигрышный вариант, ведь прикалываться любят фактически все, хотя многие это скрывают.
- Зрелищность. Такой вариант привлекает своей зрительной эффектностью, но стоит дороже. Как вариант, можно снять что-то необычное, единственное в своем роде.
- Удивление. Людям нравится все необычное, и не обязательно вселенского масштаба. Иногда бывает достаточно внести долю абсурда в привычные вещи.
- Социальные сценарии. Такие сюжеты вызывают сочувствие, сопереживание и, как правило, хорошо воспринимаются.
Популярностью пользуются также всевозможные лайфхаки и прочие полезности. Они могут касаться домашнего быта, кулинарии или здоровья. Публика всегда ценит подобные вещи и вместе с полезным советом усвоит рекламный посыл ролика.
Вывод таков: на фоне льющейся из каждого утюга и страшно надоевшей рекламы всего и вся в настоящий момент в сфере привлечения интереса к чему-либо серьезное преимущество получила именно вирусная реклама, благодаря своей ненавязчивости в сочетании с эффектностью.