Полет на воздушном шаре — незабываемое приключение, маленькое путешествие, позволяющее увидеть с высоты достопримечательности выбранного маршрута, оценить красоту ландшафта. Это прекрасный подарок для родных и друзей, который запомнится на всю жизнь. Ниже приведена увлекательная подборка фактов, почему изобретение до сих пор будоражит умы человечества.

1. Первыми пассажирами воздушного шара стали петух, утка и ягненок. Именно их 19 сентября 1783 года изобретатели братья Жак и Жозеф Монгольфье в рамках летного испытания поместили в корзину летательного аппарата.

2. Популярное развлечение XIX века среди авантюристов-пилотов — прыжок с воздушного шара. Они привязывались к устройству без корзины, после набора высоты освобождались от страховки и опускались вниз при помощи парашюта под аплодисменты праздной толпы. Нередко такие экстремальные выступления заканчивались печально.

3. Казалось бы, летательный аппарат был создан во благо: его применяли для научных исследований и туристических путешествий. Однако есть один факт во французской истории, произошедшей в 1808 году, когда изобретение стало причиной дуэли двух влюбленных в одну девушку. Поднявшись в небо, дуэлянты стали стрелять, одна из пуль попала в купол шара — и один из соперников отправился на верную гибель.

4. Традиция угощать шампанским после полета пришла из Франции. Учения, проводимые аристократами и проходившие близ Парижа в фермерской местности, стали пугать жителей деревни. Чтобы их успокоить, находчивые испытатели сразу после приземления предлагали местным алкогольный напиток. Давняя традиция сохранилась до сегодня. Вина, подаваемые гостям после полета, — достойное завершение насыщенного путешествия.

5. В США впервые стали использовать аппарат в качестве средства разведки. В период Гражданской войны — 1861–1865 годы — солдаты поднимались в небо во время боевых действий для оценки ситуации на местности и отслеживания передвижения врага. Этот метод спустя 2 года после начала событий был запрещен американским правительством, поскольку дирижабль легко обнаруживался и подвергался обстрелам.

6. Международный фестиваль воздушных шаров ежегодно проводится в долине Рио-Гранде (Альбукерке, США) в начале октября и длится 9 дней. В спортивном соревновании участвуют более 700 команд астронавтов, посмотреть на это событие собирается 100 тысяч людей. Билет на мероприятие стоит 60 долларов, а часовой полет на аппарате — 275. Завершается ежедневная программа красочным фейерверком. На территории фестиваля действует музей воздухоплавания, который может посетить каждый.

7. Пилот не может полностью контролировать направление аэростата. Аппарат движется путем нагревания воздуха в куполе и летит исключительно в направлении ветра и до тех пор, пока он дует. Перед запуском собираются метеорологические данные: направление и скорость ветра, облачность, видимость, рассчитывается траектория полета. Однако полностью спланировать путешествие и точное место приземления в силу изменчивых погодных условий невозможно. Туры не проводят под дождем, поскольку во время осадков изменяется температура пламени, что может привести к повреждению купольной части и падению устройства.

8. За время часовой прогулки воздушный шар преодолевает 10–20 километров. Он способен подниматься без дополнительного оборудования на высоту до 5 километров, однако при отметке в 3 тысячи метров человек начинает задыхаться, поэтому в развлекательных целях устройство летает невысоко — в пределах 600 метров.

9. В Бристоле катают на аэростате со стеклянной корзиной. Впервые он был запущен в 2010 году и до сих пор привлекает туристов, любящих высоту и приключения.

10. Первый беспосадочный полет на шаре вокруг света состоялся в 1999 году. Его осуществили воздухоплаватели Брайан Джонс и Бертран Пиккар. Путешествие заняло 19 дней. Стартовав из швейцарской деревушки, испытатели приземлились в египетской пустыне, преодолев на Breitling Orbiter-3 46 670 километров.

Дарите друг другу эмоции и не бойтесь пробовать новое!