Ограничения, связанные со сдерживанием распространения вирусных заболеваний, постоянно пролонгируются во многих странах.
В результате большинство коммерческих предприятий вынуждено пересматривать собственные стратегии развития, подготовленные до ограничительных мер. Если некоторые компании, работающие в сфере здравоохранения, наблюдают значительный рост экономических показателей, то остальные предприниматели констатируют убытки либо незначительную прибыль.
Особенности нынешнего стратегического планирования
- Быстрота принятия решений вышла на первый план. В первые годы нового тысячелетия коммерсанты могли себе позволить раздумывать месяцами, анализируя полученные сведения. Теперь следует реагировать быстро. Когда предлагается выгодный кредит для бизнеса без залога, а своих капиталов мало для реализации обновлённой стратегии развития, тогда требуется оперативно взвешивать положительные моменты с минусами, чтобы не упустить появившийся шанс.
- Оптимизация численности работников не менее актуальна. Результаты деятельности организации сейчас особо зависят от нецелевого использования рабочих часов, подготовленности специалистов. Придётся оставлять в штате исключительно лучших сотрудников.
- Систематический сбор информации с её анализом необходимо осуществлять максимально эффективно. Это относится как к статистике продаж, так и движению финансов, бухгалтерской отчетности.
Рекомендации
- Краткосрочное планирование предпочтительно вести различными сценариями, рассматривая даже самые необыкновенные пути. При этом важно придерживаться определённой консервативности, собирая резервы для неблагоприятного стечения обстоятельств. Также требуется уверенно выявлять признаки, свидетельствующие о смене сценария, ради управления рисками, обеспечения стабильности развития.
- Клиентские потребности должны стать центром, вокруг которого формируется стратегия. Пандемия уже изменила привычки потенциальных заказчиков, постоянных покупателей. Именно поэтому следует адаптировать работу компании к текущим реалиям, если этого ещё не сделано. Чем лояльнее станут клиенты, тем легче отыскивать области, где можно расти.
- Обязательно переосмысление существующей модели ведения бизнеса. Диверсифицировать клиентские потоки помогает предложение дополнительного обслуживания, продукции, применение инновационных технологий.
Стратегия роста нуждается в сильном лидере внутри коллектива, который сможет сформировать, сплотить квалифицированную управленческую команду. В непростые периоды эта роль достаётся собственникам компании. Открытость к изменениям, готовность к нововведениям позволит успешно развиваться.