Ограничения, связанные со сдерживанием распространения вирусных заболеваний, постоянно пролонгируются во многих странах.

В результате большинство коммерческих предприятий вынуждено пересматривать собственные стратегии развития, подготовленные до ограничительных мер. Если некоторые компании, работающие в сфере здравоохранения, наблюдают значительный рост экономических показателей, то остальные предприниматели констатируют убытки либо незначительную прибыль.

Особенности нынешнего стратегического планирования

  1. Быстрота принятия решений вышла на первый план. В первые годы нового тысячелетия коммерсанты могли себе позволить раздумывать месяцами, анализируя полученные сведения. Теперь следует реагировать быстро. Когда предлагается выгодный кредит для бизнеса без залога, а своих капиталов мало для реализации обновлённой стратегии развития, тогда требуется оперативно взвешивать положительные моменты с минусами, чтобы не упустить появившийся шанс.
  2. Оптимизация численности работников не менее актуальна. Результаты деятельности организации сейчас особо зависят от нецелевого использования рабочих часов, подготовленности специалистов. Придётся оставлять в штате исключительно лучших сотрудников.
  3. Систематический сбор информации с её анализом необходимо осуществлять максимально эффективно. Это относится как к статистике продаж, так и движению финансов, бухгалтерской отчетности.

Рекомендации

  1. Краткосрочное планирование предпочтительно вести различными сценариями, рассматривая даже самые необыкновенные пути. При этом важно придерживаться определённой консервативности, собирая резервы для неблагоприятного стечения обстоятельств. Также требуется уверенно выявлять признаки, свидетельствующие о смене сценария, ради управления рисками, обеспечения стабильности развития.
  2. Клиентские потребности должны стать центром, вокруг которого формируется стратегия. Пандемия уже изменила привычки потенциальных заказчиков, постоянных покупателей. Именно поэтому следует адаптировать работу компании к текущим реалиям, если этого ещё не сделано. Чем лояльнее станут клиенты, тем легче отыскивать области, где можно расти.
  3. Обязательно переосмысление существующей модели ведения бизнеса. Диверсифицировать клиентские потоки помогает предложение дополнительного обслуживания, продукции, применение инновационных технологий.

Стратегия роста нуждается в сильном лидере внутри коллектива, который сможет сформировать, сплотить квалифицированную управленческую команду. В непростые периоды эта роль достаётся собственникам компании. Открытость к изменениям, готовность к нововведениям позволит успешно развиваться.