Email-рассылка – автоматическая отправка писем посредством электронной почты группе адресатов. С её помощью можно наладить доверительные отношения с пользователями, а также повысить конверсию продаж.
Обычно рассылка предназначена для решения сразу нескольких задач:
– Донесение до пользователя информации о товарах, услугах, программах и новых материалах на сайте;
– Реклама товаров и услуг, предоставляемых компанией;
– Создание лояльной и заинтересованной аудитории, так как на подписку обычно соглашаются только заинтересованные пользователи;
– Создание канала обратной связи с пользователями.
Однако, не все Email-рассылки предназначены для решения сразу всех вышеописанных задач. Они всё-таки подразделяются на определённые виды, каждый из которых в большей степени предназначен для выполнения отдельных целей.
– Информационные. Содержат всю необходимую пользователю информацию, через которую он сможет узнать, что предлагает компания, достоинства её товаров и услуг. То есть, информационные рассылки в первую очередь предназначены для раскручивания узнаваемости компании;
– Новостные. Информируют пользователя об акциях, скидках, новых товарах и услугах. Имеют больше ознакомительный и несколько рекламный характер;
– Коммерческие. Напрямую рекламируют определённые товары и услуги, рассказывая об их достоинствах, о том, что выделяет их на фоне других подобных товаров и услуг на рынке;
– Транзакционные. Данный вид рассылок предназначен для того, чтобы убедить пользователя зарегистрироваться на сайте, оставить контактные данные, оценить новинки, восстановить доступ, продлить получение услуги и так далее;
– Триггерные. Содержат информацию, которая потенциально может побудить пользователя вернуться на сайт и ознакомиться с предложением уже непосредственно там.
Правила создания Email-рассылок
Сегодня редко можно встретить рассылки лишь одного вида, так как часто они комбинируются между собой. Например, чаще всего коммерческие рассылки содержат в себе и информационную составляющую, так как чистая реклама обычно не приносит необходимого результата. К тому же, большинство специалистов в один голос заявляют, что даже рекламная рассылка должна содержать больше половины контента, не являющегося рекламой. То есть, необходимо сначала завлечь пользователя полезной для него информацией и только потом рекламировать товар.
К другим правилам можно отнести то, что рассылки в большинстве своём должны содержать какой-либо призыв к действию, чтобы пользователь понимал, что ему необходимо будет сделать дальше, то есть читателя надо подталкивать к принятию решения, но не слишком активно. Также письмо лучше писать более простым и понятным языком, но без штампов и канцеляризмов.
Ещё одно важное правило: всегда в конце рассылки лучше оставлять рабочие контактные данные (почту, мессенджер), чтобы пользователь в случае чего смог напрямую обратиться с интересующим его вопросом.