Создатели мультфильма “Валли” спронозировали, что рано ил поздно наша планета превратиться в одну большую свалку. Мусора на Земле становится все больше. Но мусор мусору рознь. И если кучи обычного бытового мусора — дело обыденное, то в специализированные хранилища некоторых вещей верится с трудом
В мире есть ну очень специфичные свалки. Сегодня поговорим о них.
Источник: aquatek-filips
Свалка шин
В 1950-ых годах некий американец по имени Эд Филбин решил, что рано или поздно старые покрышки будут стоить серьезных денег — и принялся их коллекционировать. За примерно 30 лет он собрал около 42 млн старых шин — все они валялись в одной большой куче недалеко от шоссе №5 в Калифорнии и никого особо не волновали — даже местные власти.
В конце 1980-х то ли Филбин устал ждать, то ли понял, что «черное золото» — это не про старые покрышки, и продал свои 42 млн шин (но не землю) неким частным компаниям, которые построили рядом небольшое предприятие по превращению старой резины в новую электроэнергию. Тут-то проект и привлек внимание властей — им не понравилось, что завод начал активно жечь резину, коптя (в прямом смысле) небо. Их беспокойство также вызвал тот факт, что свалка шин была не упорядочена, и любой пожар на ней грозил обернуться серьезными проблемами.
Так и вышло — в конце 1989 года в свалку ударила молния, и начался пожар. Шины горели месяц, и никто ничего с ними не мог поделать — пожарные просто не справлялись с огнем. В конце концов, миллионы покрышек сгорели, так и не превратившись в электроэнергию. Филбин рискнул было возобновить прием старых шин, однако власти быстро пресекли эти его поползновения, вчинив ему несколько судебных исков.
Отстойник зараженной техники в Чернобыле
Все знают о катастрофе на Чернобыльской АЭС, многие в курсе, какие усилия были приложены к ликвидации последствий, и сколько человеческих и иных ресурсов задействовано. Но мало кто задумывался о том, что же стало с техникой, с помощью которой боролись с последствиями катастрофы.
Часть ее, наиболее зараженную, или закопали в могильниках, или же даже положили в основу саркофага, которым накрыта пораженная часть АЭС.
Кладбище самолетов
Кладбище военных и гражданских самолетов в Аризоне (Тусон, авиабаза Девис-Монтен) претендует на звание самого большого авиационного некрополя в мире. Его площадь составляет более 6500 га, и на этой территории медленно разрушаются 40 различных аппаратов космического назначения, а также свыше 4000 самолетов.
Появилось оно сразу после Второй мировой войны, как своеобразный музей-хранилище. Место выбрали за сухой климат и твердую почву, позволявшей хранить самолеты на неподготовленных площадках. По оценкам специалистов, общая стоимость всех объектов, находящихся на аризонском кладбище, оценивается примерно в $35 млрд.
Залежи древесины в Швеции
Ураган Гудрун (Эрвин), который обрушился на Северную Европу в январе 2005 года, причинил настоящие бедствия в Швеции и Дании — на эти страны пришелся основной удар стихии.
Необычным последствием этого урагана стало создание самого крупного в мире хранилища поваленной древесины.
Аккуратные шведы тщательно собрали большую часть обрушенных ураганом деревьев и в окрестностях города Бюхольм создали огромный склад длинной около километра, состоящий из нескольких рядов сложенных бревен. Общий объем собранной на нем древесины «на пике» оценивался в 75 млн кубометров. Утилизация деревьев началась в 2008 году и не закончена до сих пор.
Кладбище гигантских кораблей
Читтагонг — второй по величине город Бангладеш и один из крупнейших портов страны и юго-восточной Азии. А еще в его окрестностях находится знаменитое кладбище гигантских кораблей, которое ежегодно пополняется десятками новых «постояльцев», просто брошенных своими владельцами.
Судовладельцам хорошо — им не надо платить за утилизацию отслуживших свое кораблей. Ну а для местных жителей эти суда являются неиссякаемым источником заработка — с них тащат все, что можно и что нельзя, включая и элементы обшивки.